Суббота, 21.12.2024
×
Фондовый рынок-2025. Куда и как инвестировать. Инвестиционные продукты, стратегии и портфели

Ты помнишь, как все начиналось?

Виталий Бутбаев,
CEO и основатель Velstand Capital

Инвесторы продвигают пассивное инвестирование на новые высоты – как это всё началось.

Потоки средств, направляемых в торгуемые на бирже фонды (ETF), стремительными шагами двигаются к тому, чтобы в 2017 году побить все рекорды. В ETF в среднем поступает 40 миллиардов долларов в месяц или примерно 1,3 миллиарда в день. Таким образом, они находятся на пути к тому, чтобы получить более 500 млрд долларов денег инвесторов к концу года, по пути с легкостью преодолев пороговый уровень в 3 триллиона долларов. Несмотря на то, что эти цифры по-прежнему не могут сравниться с 16 трлн долларов, которые находятся в инвестиционных фондах, тенденция не вызывает сомнений. Хотя значительная часть средств, находящихся в ETF, принадлежит краткосрочным трейдерам, устойчивый рост этих фондов в последнее десятилетие объясняется пассивным инвестиционным движением, которое началось 41 год назад.

Как зарождалось пассивное инвестирование

При отслеживании корней пассивного инвестиционного движения все дороги ведут к его родоначальнику Джону Боглу, который 31 августа 1976 года основал первый в мире индексный паевой фонд. Фонд Vanguard 500 (VFINX), который в то время был отвергнут многими ключевыми инвесторами и который называли не иначе как «причудой Богла», стал одним из крупнейших и наиболее эффективных индексных фондов в мире. Он основан на предположении Богла, что простая покупка и хранение обширной подборки активов фондового рынка позволит инвесторам добиться лучших результатов, чем попытки переиграть рынок путем выбора отдельных акций.

Вдохновленные научными доказательствами

На самом деле, Богл сформулировал своё видение, когда в 1951 году посещал Принстонский университет и писал дипломную работу под названием «Экономическая роль инвестиционной компании». В более поздних исследованиях, проведённых в 60-е и 70-е годы, в том числе в Гипотезе эффективных рынков, были приведены академические доказательства, подтверждающие его предположение. Однако Богла вдохновил Пол Самуэльсон, который считается наиболее важным экономистом XX века. В своей статье «Вызов на разбирательство» (Challenge to Judgment), опубликованной в 1974 году, Самуэльсон призывает всех желающих предоставить ему доказательства того, что активные менеджеры способны выдавать прибыль выше среднерыночной; в случае, если найти доказательства не удастся, каждому следует вкладывать средства в пассивные рыночные индексы.

В следующем году Чарльз Эллис, одна из самых уважаемых фигур среди американских инвесторов, опубликовал «Игру неудачника», которая по сей день считается классической книгой на тему инвестиций. В ней Эллис отметил, что 90% фондового рынка находится под влиянием профессиональных инвесторов, которые стали настолько квалифицированными и подкованными в технологическом плане, что никто из них не может иметь никаких преимуществ перед другими. Суть в том, что выигрывать стало слишком трудно. Остальные инвесторы являются любителями, которые не должны лезть в «игры чемпионов», пытаясь победить рынок. Скорее наоборот, им следует играть в «игру неудачников», то есть, избегать ненужных рисков и затрат, просто двигаясь по течению. Лучше идти в ногу с рынком, чем постоянно терять деньги, усердно пытаясь его переиграть. Это всё, что понадобилось Боглу для того, чтобы продвинуться вперёд.

Скрытое перемещение капитала

Нобелевский лауреат Уильям Ф. Шарп первым сформулировал мнение о том, что активные менеджеры фондов уступают по доходности пассивным менеджерам просто из-за законов арифметики. Он резюмировал свои исследования следующим заявлением:

После вычета издержек, средняя доходность на каждый активно управляемый доллар будет меньше, чем средняя доходность на каждый пассивно управляемый доллар за любой период времени.

Кеннет Френч, по результатам исследования, длившегося в течение двух десятилетий, пришёл к выводу, что сборы, взимаемые активными менеджерами, приводят к перемещению капитала на внушительную сумму примерно 80 млрд долларов в год из карманов инвесторов на банковские счета финансовых менеджеров и их компаний.

Прошёл 41 год, но количество доказательств продолжает расти, что способствует укреплению позиций пассивного инвестирования. Инвесторы вникли в суть дела и доверили пассивным фондам почти три четверти своих активов. Инвесторы в большом долгу перед Джоном Боглом и учёными, которые его вдохновили.

Дополнительное преимущество профессионального пассивного управления

Хотя ETF облегчает создание диверсифицированных портфелей для частных инвесторов, они не могут заменить опыт профессиональных управляющих. Независимо от того, основаны ли инвестиционные портфели на акциях, облигациях или на том и другом, они должны формироваться на базе профиля риска и доходности конкретного инвестора. Даже с учётом этого портфели остаются динамичными. Они требуют постоянного контроля, ребалансировки и реинвестиции дивидендов. Профессиональные управляющие работающие по пассивным стратегиям обладают навыками работы с большим количеством фондов, каковых уже более чем 5 000 ETF. Это позволяет им создать идеальный портфель, ориентированный на цели и предпочтения инвесторов, а также их толерантность к рискам. Для большинства инвесторов дополнительное душевное спокойствие вполне оправдывает лишние пол-пункта (0.5%) выплаченных комиссионных.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все эксперты »
+5 -0
1395
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

 

Новости »

Корпоративные новости »

Blocks_DefaultController:render(13)