При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
На конференции «ИКТ в финансовом секторе 2019» 28 февраля обсуждали последние веяния в сфере информационно-коммуникационных технологий.
Как сотрудникам финансовой организации не «слить» персональные данные клиентов, общаясь в мессенджерах? Когда голосовые помощники в приложениях банков вытеснят чат-ботов? Что мешает кредитным организациям обеспечить полную защиту от кибер-угроз? Эти и другие вопросы волновали участников конференции, которую провела компания CNews Conferences 28 февраля в отеле «Золотое кольцо».
Фломастеры больше не нужны?
Участников поприветствовал Александр Бычков, директор департамента информационных технологий КБ «Геобанк».
Павел Родин, руководитель проектов в финансовом секторе Samsung Electronics Russia, сообщил, что цифровая трансформация отрасли неизбежна, потому что она помогает компаниям снизить затраты и увеличить коммуникацию с клиентом. После этого он перечислил девайсы и технологии, которые помогают достигать этих целей. Спикер, в частности, рассказал о создании в банках детских «уголков» с планшетными устройствами, на которые закачан специальный контент, повышающий финансовую грамотность детей. «Родители тратят больше времени на ознакомление с продуктами и услугами, если их ребёнок в это время тоже чем-то занят», - пояснил необходимость такого решения Павел Родин. Одним словом, новые технологии приходят на смену старым добрым столам с бумагой и фломастерами.
Чем опасен «зоопарк приложений»
Александр Чистяков, представляющий компанию компании «Информтехника и связь», призвал финансистов пользоваться конфиденциальными средствами связи – корпоративными мессенджерами. Он заострил внимание на том, что популярные общедоступные мессенджеры не гарантируют защиту информации, а лишь «стремятся её обеспечить», о чём и говорится в их официальной документации. В результате «зоопарк приложений», которыми пользуются сотрудники, может привести к утечке персональных данных, которая спровоцирует гнев регулятора, предупредил Александр Чистяков.
Выход в облака
Максим Бабенко, руководитель коммерческого отдела IBS Datafort, обозначил сферу применения облачных технологий в банковском бэк-офисе. При этом фронт-офис он предложил целиком и полностью «оставить за банком».
Директор по развитию бизнеса в России и СНГ компании Arista Networks Дмитрий Юферов и менеджер по корпоративным продажам Селектел Максим Думнов продолжили тему особенностей использования облачных технологий в финансовой организации.
Полноценная защита – это дорого
Кристиано Авения, руководитель по информационной безопасности Deutsche Bank, затронул проблему банковской кибер-безопасности. Он разделил существующие в этой сфере риски на внешние и внутренние. Ко второй категории спикер отнёс, например, утечки данных, которые происходят через сотрудников банка. Кристиано Авения назвал несколько нашумевших кейсов, в том числе кражу 81 миллиона долларов из Центрального банка Бангладеша, которая произошла по причине доступа злоумышленников к внутреннему компьютеру банка.
- Почему банки не обеспечивают 100% защиты? Потому что это очень дорого, - пояснил докладчик.
Банк-витрина
Александр Бычков описал концепцию «Геобанка»: «Банк не привлекает и не выдаёт деньги, а специализируется исключительно на комиссионных операциях. Мы в своих отделениях продаём продукты других банков». Затем он сделал обзор технологий, которые сегодня предпочитают использовать банки в коммуникациях с клиентами. По его мнению, чат-боты в ближайшее время преимущественно трансформируются в голосовых помощников, поскольку это удобнее, и у многих пользователей уже вошло в привычку. Как отметил Александр Бычков, особенно много приверженцев «голосовой» коммуникации, по данным исследований, обнаружилось среди наиболее молодой аудитории.
VR в цене
Сергей Лукашкин, директор по управлению проектами цифровой трансформации Банка ВТБ, рассказал о росте объёма сделок и увеличении фондирования проектов, создающих технологии дополненной и виртуальной реальности. Они востребованы в огромном количестве отраслей, в том числе и финансовой. Например, появляются инвестиционные сервисы, в которых с помощью VR-технологий демонстрируются эффектные графики.
Смс уходят в прошлое?
Иван Карпов, управляющий директор блока ИТ компании Modulbank, описал механизм кредитования под оборот онлайн-кассы.
Начальник отдела развития интернет-банка департамента по электронному бизнесу СМБ Промсвязьбанка Александр Королёв рассказал, что в банке работают несколько команд, занятых созданием digital-продуктов.
Артём Ядройцев, старший руководитель продукта Raiffeisenbank, описал, как банку удалось удешевить коммуникацию без ухудшения её качества. Общение с клиентами сегодня происходит как через «старые» каналы (SMS, e-mail), так и через новые (Push-уведомления, чат внутри мобильного приложения, мессенджеры и социальные сети). В частности, Артём Ядройцев отметил, что в последнее время SMS по большей части удалось заменить Push-уведомлениями, что обеспечило банку хорошую экономию.
Москва.
обсуждение