При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
BELUGA GROUP объявила финансовые результаты за 2020 год: чистая выручка увеличилась на 23% и превысила 63 млрд рублей, показатель EBITDA вырос на 42% и достиг 9,2 млрд рублей, чистая прибыль показала динамику +72% и приблизилась к 2,5 млрд рублей.
BELUGA GROUP (MOEX: BELU), ведущая алкогольная компания в России, объявляет данные консолидированной финансовой отчетности за 2020 год, подготовленной в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО).
Ключевые финансовые показатели, а также основные корпоративные события:
|
Год 2020 |
Отгрузки в натуральном выражении (млн дал) |
15,6 (+11%) |
Выручка (млн руб.) |
63 292 (+23%) |
Операционная прибыль (млн руб.) |
6 842 (+54%) |
Показатель EBITDA (млн руб.) |
9 207 (+42%) |
Чистая прибыль, продолжающиеся операции* (млн руб.) *На данную статью оказали разовое влияние отрицательные курсовые разницы – 630 млн руб. |
2 801 (+82%) |
Чистая прибыль, с учетом убытка от прекращаемой деятельности** (млн руб.) **Убыток от прекращаемой деятельности – 342 млн руб. |
2 459 (+72%) |
Чистая прибыль на акцию (руб.) |
197,47 (+90%) |
Чистый операционный денежный поток |
6 114 (+231%) |
Свободный денежный поток (млн. руб.) |
3 585 |
Группа продемонстрировала устойчивое развитие в условиях нестабильного и турбулентного 2020 года. Высокие показатели были достигнуты благодаря уникальной бизнес-модели компании. Она объединяет производство широкого ассортимента брендов, включая продуктовые инновации, масштабную дистрибуцию и собственный специализированный ретейл «ВинЛаб», предоставляющий возможность BELUGA GROUP напрямую взаимодействовать с клиентами.
Группа продолжила укрепление популярных брендов и представила перспективные новинки в водочной категории, усилила позиции в категориях виски, джина и рома, а также сконцентрировалась на развитии винного направления: реализовала за год более 1 миллиона бутылок тихих вин Golubitskoe Estate и выпустила создаваемые традиционным методом шампанизации игристые вина Tête de Cheval. Продажи партнерских марок по итогам года превысили 2,5 млн декалитров.
Комментируя финансовые результаты, председатель правления BELUGA GROUP Александр Мечетин сказал: «Компания успешно справилась со всеми вызовами непростого года – кризисом на потребительском рынке, неблагоприятной эпидемиологической ситуацией, стремительным переходом активностей в digital-канал. Операционная прибыль выросла – на 54%, EBITDA – на 42%, чистая прибыль – на 72%, при этом аналогичный показатель по продолжающейся деятельности – на 82%.
Специализированная сеть “ВинЛаб” продемонстрировала наибольшую динамику среди сегментов бизнеса группы, ее доля в составе выручки достигла 34%. По итогам года количество магазинов превысило 640 точек, объем продаж вырос на 48%, при этом like-for-like-продажи показали динамику +23%%. E-commerce в алкогольном секторе работает на данный момент по системе click & collect, объем продаж данного формата в магазинах “ВинЛаб” за год вырос в пять раз, при этом потенциал электронной коммерции очень большой.
По итогам 2020 года совет директоров рекомендовал годовому общему собранию акционеров утвердить выплату дивидендов в размере 90 рублей до налога на одну акцию, всего – 1 422 000 000 рублей. С учетом промежуточных дивидендов, общая выплата за год составит 100 рублей на акцию до налога. В итоге, на выплату дивидендов по акциям, находящимся в свободном обращении без учета казначейских, будет направлен 1 232 825 500 рублей, что составляет 50,2% чистой прибыли BELUGA GROUP по МСФО.
Подробная информация – по ссылке: https://belugagroup.ru/press-room/lenta/public/beluga-group-obyavlyaet-finansovye-rezultaty-za-2020-god/
обсуждение