При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Большинство россиян (60%) готово потратить на покупку телефона не более 20 тыс. рублей, выяснили СберСтрахование и медиахолдинг Rambler&Сo, опросив свыше 32 тыс. респондентов.
Наибольшее число потенциальных покупателей (42%) готово отдать за смартфон от 10 до 20 тыс. рублей, 18% не собираются тратить на телефон больше 10 тыс. рублей. В то же время 22% россиян готовы приобрести гаджет по цене от 20 до 40 тыс., 12% — от 40 до 80 тыс., а 6% — дороже 80 тыс. рублей.
По данным опроса, причиной покупки нового телефона чаще всего становится поломка старого — так ответил 71% респондентов. Для 18% опрошенных веской причиной для смены гаджета служит выход новой модели на рынке, 11% начинают пользоваться новым смартфоном, потому что получили его в подарок. Каждый четвёртый опрошенный (25%) меняет смартфон раз в три года, 15% — раз в пять лет, 13% — раз в два года, 3% — раз в год и 1% — чаще раза в год.
Самостоятельно смартфоны купило почти 70% владельцев: 41% — в офлайн-магазинах и 27% — на онлайн-площадках. 18% опрошенных получили свои гаджеты в подарок. Самой популярной маркой смартфонов является Samsung — их предпочло 29% опрошенных. На втором и третьем месте у потребителей стоят марки Huawei (19%) и iPhone (14%).
38% респондентов ответили, что используют телефон в первую очередь для звонков, а общение в мессенджерах выбирает 21%. Для работы гаджет нужен 24% опрошенных, а 17% используют смартфон в основном для развлечений. При этом почти каждый четвёртый пользуется телефоном более пяти часов в день, каждый пятый — 2‒3 часа в день, а каждый десятый — менее часа.
Смартфон стал неотъемлемой частью жизни каждого человека. Для всех привычно быть на связи 24/7, иметь доступ к любой информации. Поэтому, когда смартфон ломается, чувства дискомфорта не избежать. По данным опроса, 36% респондентов сталкивались с необходимостью ремонта телефона, однако в целом большинство пользователей не готово тратить на это более трёх тысяч рублей — так ответило 68%. Помочь решить эту проблему может страховой полис. В случае непредвиденной ситуации страховая компания возместит расходы, тем самым сохранив и телефон, и финансовую стабильность. Мы видим, что растёт не только осведомлённость населения об этом виде страхования (о нём знает почти 40% респондентов), но и его проникновение — 10% из числа тех, кто знает о возможности застраховать гаджеты, защитили их страховым полисом.
Александр Гогленков
Заместитель генерального директора СберСтрахования
обсуждение