При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Люди возвращаются в офлайн.
WSJ затрагивает интересную тему. В розничной торговле люди стали возвращаться из сервисов онлайн покупок в обычные магазины. Компании электронной коммерции, которые рассчитывали на долгосрочные сдвиги, теперь сталкиваются с замедлением темпов роста и перспективой дорогостоящих инвестиций в розничную торговлю с одновременным ускорением сроков доставки. Согласно официальной статистики США, с поправкой на сезонные факторы во 2-м квартале 2020 года, когда были приняты меры по самоизоляции, доля розничных продаж, совершенных через Интернет, выросла более чем на четыре процентных пункта до 15,7%. К 4-му кварталу 2021 года эта доля упала до 12,9%.
Amazon сообщил об операционных убытках в США в размере около $206 млн в 4-м квартале, а выручка в сегменте интернет-магазинов упала на 1%, что стало первым снижением по сравнению с прошлым годом с тех пор, как этот показатель был впервые раскрыт в 2016 году. В eBay Inc. сообщили, что количество активных продавцов и покупателей на платформе сократилось в 2021 году по сравнению с предыдущим годом. PayPal потеряла рыночную стоимость на десятки миллиардов долларов после того, как ранее в этом году представила слабый прогноз прибыли.
Несмотря на то, что посещаемость торговых центров по-прежнему ниже допандемического уровня, она демонстрирует некоторые признаки улучшения. По данным аналитической компании Placer.ai, ежемесячное количество посещений лучших крытых торговых центров в марте выросло почти на 17% по сравнению с предыдущим месяцем, в то время как торговые центры под открытым небом выросли примерно на 26%. Ритейлеры также открыли в 2021 году больше физических магазинов, чем закрыли впервые с 2017 года, согласно анализу более 900 сетей, проведенному исследовательской и консалтинговой компанией IHL Group.
Лично мне интересно, затронут ли указанные тенденции другие сферы деятельности. Мои коллеги по Академии, более искушенные в образовательных процессах, чем я, утверждают, что онлайн обучение не является полноценным в отличие от очного формата. Я им верю. Интересно, перекинутся ли аналогичные тенденции в сферу финансовых услуг? Надеюсь, что, да. Давно говорю, что финансовые услуги, где особо важно доверие, это этические отношения. Не может быть доверия к электронной системе, если вы не знаете визуально и не доверяется конкретным людям, ее администрирующим. Я уверен, что в нынешние времена у потребителей финуслуг появится больше мотивов посещать офисы финансовых компаний, чем это было раньше. По разным причинам.
Telegram канал автора: https://t.me/AbramovAle
обсуждение