При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
У акции по дискредитации есть заказчики и интересанты.
Интересный кейс наблюдаем по акциям Лукойла. Против компании развернута настоящая PR-кампания. В ход идут посты в анонимных телеграм-каналах, статьи на сомнительных сайтах и слухи. Напомню, что «чернуха» - фирменная черта нашего Рунета, где под удар за небольшой бюджет может попасть любой бизнес, включая крупнейшие.
Как известно, у Лукойла произошла серьезная авария в Коми, в землю и воду попали тонны нефтепродуктов, природе был нанесен серьезный ущерб. Это стало поводом для массового распространения негатива в адрес компании.
Вот лишь несколько удивительных слухов, которые бродят в интернете:
Лукойл обанкротят и продадут Роснефти;
Лукойл национализируют;
Компания перестанет выплачивать дивиденды акционерам.
Объективные причины и информационный фон повлияли на стоимость бумаг. За последние дни акции компании подешевели быстрее рынка, более, чем на 3%.
Очевидно, что у акции по дискредитации есть заказчики и интересанты: конкуренты или деятели, которые “шортят” бумаги, то есть те, кто пытается заработать на падении.
Но вот найдут ли заказчиков брокеры и ЦБ, которые вроде как должны бороться с манипуляциями? И будут ли? Большой вопрос. Ну а мы, скорее всего, увидим еще не один пример по очернению публичных компаний. “Уронить” акции слухами и дезой гораздо легче, чем поднять.
Подписаться на мой Телеграм канал «Скрудж» вы можете по ссылке в первом комментарии.
Профиль автора в соцсети: https://www.facebook.com/alexey.tarapovsky
обсуждение