При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Эксперты по этикету дали свои советы.
Согласно новому опросу Bankrate, две трети американцев негативно относятся к чаевым. Более 40% считают, что компании должны платить своим сотрудникам больше, вместо того чтобы полагаться на чаевые, и почти треть раздражают экраны с предварительно введенными чаевыми. Что касается того, вышла ли культура чаевых из-под контроля, то 30% ответили утвердительно.
В лучшем случае чаевые могут быть способом выразить искреннюю признательность за хорошее обслуживание. Кроме того, многие сотрудники полагаются на чаевые, чтобы свести концы с концами. Мы не можем просто отказаться от чаевых – так что же следует делать?
Bloomberg попросил нескольких экспертов по этикету дать советы по этой щекотливой теме.
Джоди Смит, основатель Mannersmith Etiquette Consulting в Массачусетсе, сказала, что вручение клиенту кофе или пирожных не является услугой, за которую можно давать чаевые, хотя вы могли бы оставить сдачу при оплате наличными.
По словам Жаклин Уитмор, эксперта по этикету и основателя Школы протокола в Палм–Бич, за ужин в ресторане, очевидно, нужно давать чаевые – примерно от 15% до 20%. Но в ресторанах быстрого питания чаевые не обязательны – даже если на экране оплаты вам будет предложено это сделать.
Мэриэнн Паркер, основательница Manor of Manners в Сан-Диего, рекомендует давать чаевые примерно в размере 20% за любые услуги салона красоты или спа-салона и 15% за услуги такси или совместного использования поездок. Служба доставки еды требует чаевых, но при получении заказа – нет.
Если сомневаетесь, просто спросите. Компании и частные лица могут рассказать вам о своей политике в отношении чаевых, говорит Диана Готтсман, эксперт по этикету в Техасской школе протокола.
Telegram канал автора: https://t.me/s/ibd100
обсуждение