При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
И как на это отреагировал Альфа-Банк.
Друзья, хочу рассказать вам о том, как телефонные мошенники украли мои деньги, насколько не защищены наши вклады и как реагирует на произошеднее в Альфа-Банк. Мне кажется, это важная история, которая может помочь кому-то сохранить свои бабки, так что лайк, шер, репост.
В прошлую среду мне позвонил какой-то парень, который представился сотрудником службы безопасности «Альфа-банка». Сказал, что на моём счете зафиксирована подозрительная активность, что с него пытаются списать довольно крупную сумму денег. Я, конечно, перепугалась и сказала, чтобы счёт и все мои карты тут же заблокировали. Мне сказали, что им нужно сперва подтвердить мою личность. Звонили не с номера «Альфы», поэтому мне это всё показалось довольно подозрительным. После этого я позвонила в банк, И МНЕ ПОДТВЕРДИЛИ, ЧТО Я ГОВОРЮ С СОТРУДНИКОМ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ. После этого тот же самый человек перезвонил мне с официального банковского номера и сказал, какие наши дальнейшие действия. Мы общались ОКОЛО ТРЁХ часов, мошеннику было очень важно, чтобы я всё время была на телефоне и не заходила в свой личный кабинет. Потому что вместо меня в нём находился он. В итоге с моего накопительного счёта все деньги были переведены на счёт текущий. Накопительный счёт мошенники закрыли. Мою карту они заблокировали, а потом разблокировали – зачем я не знаю. Да, они просили сообщать коды, которые приходят на мой телефон, но настаивали, что я не могу сообщать их им, а могу только специальному роботу Альфа-банка. «Назовите четыре цифры после двойного звукового сигнала» и вот это всё. Конечно, если бы в «Альфе» не подтвердили, что я говорю с сотрудником службы безопасности, ничего такого бы не случилось.
У меня украли 90 тысяч рублей, и я ещё легко отделалась – в какой-то момент долларовая транзакция на крупную сумму была произведена, но потом её отменили, так как мне позвонили из платежного сервиса, куда направляли мои средства. У мошенников была вся инфа на меня: данные паспорта, прописки, они видели, сколько денег лежит на моём счёте, и имели доступ в личный кабинет.
В итоге я приехала в «Альфу». Мне сказали, что говорила я с мошенниками, что 90 тысяч мне ВЕРНУТ, что ситуация неприятная, но не критичная. В тот же день я обратилась в полицию и написала заявление о мошенничестве.
Вчера я снова ездила в банк. В «Альфе» сказали, что никакие деньги мне НЕ ВЕРНУТ и что разбираться теперь должен следователь. То есть деньги, видимо, надо возвращать через суд, что довольно неприятно.
Я вип-клиент «Альфы» и не считаю, что банк поступает правильно. Сейчас я думаю только об одном – как выбрать банк, в котором я буду уверена и в котором не произойдёт слив моих данных.
Ещё на прошлой неделе я поделилась этой историей в Инстаграме. В ответ мне стали приходить сообщения от людей, которые столкнулись с таким же видом мошенничества. У кого-то украли 200 тысяч, у кого-то 120, у кого-то 12. Все они были клиентами «Альфы». У друга моего товарища списали миллион – он клиент «Сбера».
Пожалуйста, будьте осторожны, сразу блокируйте свои карты, если вам поступает подобный звонок, и езжайте в банк. Так вы не потеряете свои деньги. В отличие от меня.
Да, кстати. После обращения в банк мне в целях безопасности заблокировали доступ к счётам и все личные кабинеты (на сайте и телефоне). То есть больше недели я не имела вообще никакого доступа к своим деньгам. Разблокировали мне его спустя больше, чем через неделю.
На самом деле, меня поражает вот что. Банк делает всё, чтобы вы стали его клиентом. А когда случается реальная проблема, которая попадает под зону ответственности банка, вы никто и звать вас никак. Просто имейте в виду.
Профиль автора в соцсети: https://www.facebook.com/komandnaya
обсуждение