Среда, 17.12.2025
×
“Грядущие годы таятся во мгле”: как выглядит будущее финансов

Мария Командная: У меня со счёта украли 90 тысяч рублей

Аа +
+2 -0
2

И как на это отреагировал Альфа-Банк.

Друзья, хочу рассказать вам о том, как телефонные мошенники украли мои деньги, насколько не защищены наши вклады и как реагирует на произошеднее в Альфа-Банк. Мне кажется, это важная история, которая может помочь кому-то сохранить свои бабки, так что лайк, шер, репост.

В прошлую среду мне позвонил какой-то парень, который представился сотрудником службы безопасности «Альфа-банка». Сказал, что на моём счете зафиксирована подозрительная активность, что с него пытаются списать довольно крупную сумму денег. Я, конечно, перепугалась и сказала, чтобы счёт и все мои карты тут же заблокировали. Мне сказали, что им нужно сперва подтвердить мою личность. Звонили не с номера «Альфы», поэтому мне это всё показалось довольно подозрительным. После этого я позвонила в банк, И МНЕ ПОДТВЕРДИЛИ, ЧТО Я ГОВОРЮ С СОТРУДНИКОМ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ. После этого тот же самый человек перезвонил мне с официального банковского номера и сказал, какие наши дальнейшие действия. Мы общались ОКОЛО ТРЁХ часов, мошеннику было очень важно, чтобы я всё время была на телефоне и не заходила в свой личный кабинет. Потому что вместо меня в нём находился он. В итоге с моего накопительного счёта все деньги были переведены на счёт текущий. Накопительный счёт мошенники закрыли. Мою карту они заблокировали, а потом разблокировали – зачем я не знаю. Да, они просили сообщать коды, которые приходят на мой телефон, но настаивали, что я не могу сообщать их им, а могу только специальному роботу Альфа-банка. «Назовите четыре цифры после двойного звукового сигнала» и вот это всё. Конечно, если бы в «Альфе» не подтвердили, что я говорю с сотрудником службы безопасности, ничего такого бы не случилось.

У меня украли 90 тысяч рублей, и я ещё легко отделалась – в какой-то момент долларовая транзакция на крупную сумму была произведена, но потом её отменили, так как мне позвонили из платежного сервиса, куда направляли мои средства. У мошенников была вся инфа на меня: данные паспорта, прописки, они видели, сколько денег лежит на моём счёте, и имели доступ в личный кабинет.

В итоге я приехала в «Альфу». Мне сказали, что говорила я с мошенниками, что 90 тысяч мне ВЕРНУТ, что ситуация неприятная, но не критичная. В тот же день я обратилась в полицию и написала заявление о мошенничестве.

Вчера я снова ездила в банк. В «Альфе» сказали, что никакие деньги мне НЕ ВЕРНУТ и что разбираться теперь должен следователь. То есть деньги, видимо, надо возвращать через суд, что довольно неприятно.

Я вип-клиент «Альфы» и не считаю, что банк поступает правильно. Сейчас я думаю только об одном – как выбрать банк, в котором я буду уверена и в котором не произойдёт слив моих данных.

Ещё на прошлой неделе я поделилась этой историей в Инстаграме. В ответ мне стали приходить сообщения от людей, которые столкнулись с таким же видом мошенничества. У кого-то украли 200 тысяч, у кого-то 120, у кого-то 12. Все они были клиентами «Альфы». У друга моего товарища списали миллион – он клиент «Сбера».

Пожалуйста, будьте осторожны, сразу блокируйте свои карты, если вам поступает подобный звонок, и езжайте в банк. Так вы не потеряете свои деньги. В отличие от меня.

Да, кстати. После обращения в банк мне в целях безопасности заблокировали доступ к счётам и все личные кабинеты (на сайте и телефоне). То есть больше недели я не имела вообще никакого доступа к своим деньгам. Разблокировали мне его спустя больше, чем через неделю.

На самом деле, меня поражает вот что. Банк делает всё, чтобы вы стали его клиентом. А когда случается реальная проблема, которая попадает под зону ответственности банка, вы никто и звать вас никак. Просто имейте в виду.

Профиль автора в соцсети: https://www.facebook.com/komandnaya

В разделе «Обзор блогов» редакция представляет републикации наиболее интересных постов известных российских экономистов, публицистов, финансистов и экспертов, опубликованных на личных каналах и онлайн-ресурсах авторов. Ссылки на эти ресурсы указаны под обзором. Данные републикации не являются подготовленными специально для Finversia.

Ответственность за информацию, высказанные профессиональные и этические оценки, версии и прогнозы остается на авторах блогов.

Орфография и пунктуация авторов блогов сохранена. Перевод иноязычных блогов – авторы блога.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все обзоры блогов »
+2 -0
3538
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через

Будет ли новая пенсионная реформа? Будет ли новая пенсионная реформа? Что говорят о вероятности новой пенсионной реформы. Индексация пенсий и пенсионных коэффициентов в 2026 году. Обсуждение пенсионных проблем вызывает гнев «лучших людей города». Вранье о «13-й пенсии». Лучший способ получать достойную пенсию – не выходить на нее. Где и как хотят путешествовать пенсионеры. Кто «заплатил» за разговор о пенсиях. Сколько стоит терпение? Спрос на продукты повседневного спроса помог General Mills улучшить результаты Спрос на продукты повседневного спроса помог General Mills улучшить результаты Американская компания General Mills, один из крупнейших производителей продуктов питания, представила результаты за второй квартал финансового года, которые превзошели ожидания аналитиков по выручке и прибыли. Более устойчивый, чем предполагалось, спрос на продукты для домашнего питания помог компании компенсировать давление со стороны инфляции и неопределённости на рынке труда. Кирилл Дианов: «Финансовый сектор стал драйвером импортозамещения» Кирилл Дианов: «Финансовый сектор стал драйвером импортозамещения» Российский финансовый сектор находится на этапе масштабной технологической перестройки ввиду регуляторных требований и ограничений на использование зарубежного программного обеспечения. Ужесточение стандартов ЦБ, в том числе приказ № 683-П, ставит перед банками и страховыми компаниями задачу не только обеспечить высокий уровень информационной безопасности, но и выстроить устойчивую ИТ-инфраструктуру на базе отечественных решений. Вместе с Кириллом Диановым, руководителем направления облачной интеграции «Онланты», обсудили тренд на импортозамещение в финсекторе и проанализировали ряд используемых решений.

Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

 

Новости »

Корпоративные новости »

Blocks_DefaultController:render(13)