При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Информацию подавать надо!
Национальная ассоциация специалистов финансового планирования НАСФП (вынужденный ребрендинг национальной ассоциации финансовых советников) провела расследование такого вопроса:
надо или нет клиентам страховых компаний, в первую очередь, unit-linked страхования, подавать в налоговую ежегодную информацию о движении средств по счетам(?), то есть, по сути, договорам или полисам инвестиционного страхования жизни.
Расследование проводилось так.
Несколько финансовых советников-членов НАСФП (в том числе ваш покорный слуга) попросили своих клиентов, у которых уже действуют такие договоры, сделать запрос в ЦБ по абсолютно конкретным, своим собственным, именным договорам.
Полученные ответы были проанализированы членами ассоциации.
Разумеется, всё это было сделано с полного согласия и одобрения наших замечательных клиентов. Спасибо им!
Краткие выводы:
1) подавать информацию надо!
2) с какого года начинать - 2020 или 2021 - непонятно
3) по какой форме это делать - тоже непонятно, но, по видимому, ФНС когда-нибудь доработает этот вопрос
В общем, всё как обычно.
От себя добавлю, исходя из диалогов с клиентами, в которых они демонстрировали не совсем правильное понимание того, что должны содержать эти отчеты
Информация о движении денежных средств касается только ДЕНЕЖНЫХ средств. Сколько денег (а не всего активов) было на начало года, сколько денег поступило (пришло от клиента либо зачислено от продажи/погашения активов, сколько денег ушло (клиент забрал себе, или списаны в оплату комиссий компании, либо ушли на приобретение активов), каков остаток на конец года. Всего 4 цифры. Никакой проблемы в этом отчете я не вижу, кроме непоняток, созданных самими налоговиками.
Ну, да нам не привыкать. Пока, думаю, ничего не надо делать.
Но "Будь готов! - Всегда готов!" вечно в нашей стране.
Профиль автора в соцсети: https://upload.facebook.com/m.shteynbok
обсуждение