При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Нефтегазовые доходы российского бюджета начали проседать с июля.
Начало года было очень уверенным, с января по август 2022 доходы выросли на 43% относительно января-августа 2021, но этот импульс был обеспечен первым кварталом, когда нефтегазовые доходы выросли на 84% г/г.
После СВО (с марта по август) нефтегазовые доходы федерального бюджета выросли на 37% г/г, но здесь есть две выраженные фазы.
С марта по май 2022 доходы были на 86% выше аналогичного периода год назад, но летом все изменилось, – с июня по август доходы просели на 8% г/г, где в июне 2022 доходы были на 11% выше, чем в 2021, в июле на 23% ниже, а в августе 2022 на 3.4% ниже прошлого года.
Учитывая высокую базу сентября-декабря 2021 (среднемесячные доходы 900 млрд руб), негативная динамика может продолжится в этом году, т.к. учитывая текущую конъюнктуру и отключенные газовые потоки, потенциал нефтегазовых доходов не превышает 650 млрд руб. Это справедливо, если цены на нефть и газ останутся на текущих уровнях.
Нет определенности относительно физических поставок газа и нефти из России до конца года, т.к здесь играет роль политический фактор, а не экономический.
Но если экстраполировать текущую тенденцию, с сентября по декабрь 2022 нефтегазовые доходы могут упасть на 25-30% относительно прошлого года (снижение среднемесячных цен и снижение физических поставок). Справедливо, если Россия сохранит статус-кво на энергетическом рынке в текущей формации. Это приведет к тому, что по итогам года доходы вырастут, но лишь на 15% относительно 2021 (все это без учета спецдоходов в 1.24 трлн от Газпрома).
Так что запал первых 3-4 месяцев сходит на нет, но запас прочности еще имеется. Ничего критичного нет, просто нужно понимать, что нефтегазовые доходы постепенно усыхают. В таблице показана структура доходов, а первоисточник здесь.
Telegram канал автора: https://t.me/s/spydell_finance/
обсуждение