При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Когда таксист на своём автомобиле.
На творческий вечер к Ломовому мы с Наталья Никулина поехали на такси. И, о чудо, Яндекс.Такси, которое нынче UBER, назначило на заказ водителя с рейтингом 5 баллов. При этом это не начальный рейтинг, а именно после довольно большого числа поездок.
И я понял, почему.
1. Водитель был на своём автомобиле. Не арендованном-переарендованном, а именно что на своём. Машина чистая, ухоженная, едет нормально, видно, что человек старается для себя. В отличие от арендных автомобилей такси, которые в экономе, как правило, ушатаны до неприличного состояния.
2. Водитель работает в такси 8 часов в день. Как ему удается заработать? Всё очень просто: он работает в утренний пик заказов, когда цены на такси повышенные и в вечерний пик, когда тоже цены выше, чем обычно. В результате, за 8 часов работы (4+4) он зарабатывает чистыми (а он, как оказалось в ходе разговора, умеет корректно считать себестоимость поездки) 3500-4000 рублей.
3. Наверное, следствие из п.1, но водитель был абсолютно аккуратен на дороге, включал поворотники всегда, пропускал и не лез на рожон, благодарил всех, кто его пропустил, аварийкой и вообще водит машину аккуратнее, чем даже я сам. На вопрос, а как так, был получен вполне экономически обоснованный ответ, что машина - средство производства, а если он свой инструмент по зарабатыванию денег разобьет, то ему потом будет нечего кушать. Логично, чо!
И это не первый случай, когда я не просто ставлю пятерку в приложении, но и отгружаю хорошие чаевые. Всегда, вообще всегда, это были водители на _своих_ автомобилях.
Поэтому сразу становится понятно, что корнем зла является не только монополия агрегаторов и конские проценты (у Я.Т. доходит до 30% с заказа), но и аренда автомобилей с разрешением на работу в такси. Все эти так называемые "таксопарки", а на деле "подключашки", оформленные на бомжа, которые сажают без разбора за руль кого попало, в том числе и мигрантов, не знающих русского языка и только вчера приехавших в Москву, как раз и являются одними из виновников того беспредела, который творится с современным такси.
Будь моя воля, я бы не только "деревья вырубил ради парковок" (с), но и выдавал разрешения на работу в такси только тем людям, которые бы это делали на своём автомобиле и только при оформленном ИП. Поверьте, это было бы совсем другое такси. Чистое, современное и безопасное. Кстати, это удивительно, но практически за те же деньги, что и сейчас.
Профиль автора в соцсети: https://www.facebook.com/petunder
обсуждение