При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Anheuser-Busch InBev, крупнейшая в мире пивоваренная компания, выразила уверенность в восстановлении спроса в Китае и готовности потребителей платить более высокие цены. Об этом заявлено после увеличения прибыли в четвертом квартале, несмотря на снижение продаж пива.
Производитель Budweiser, Corona и Stella Artois зафиксировал рекордные объемы продаж напитков за год, но они упали на 0,6% в последнем квартале 2022 года по сравнению с ожидаемым аналитиками ростом.
Продажи и прибыль AB InBev в Китае снизились из-за строгой политики нулевой терпимости к COVID, которая была внезапно отменена в декабре.
Азиатская дочерняя компания заявила, что рестораны и ночные клубы, в которые она поставляет продукцию в Китае, почти полностью открылись к концу февраля. Компания с оптимизмом смотрит на восстановление китайской экономики в 2023 году после переходного первого квартала.
В Соединенных Штатах, на крупнейшем рынке для AB InBev, прибыль и выручка компании увеличились, в основном из-за роста цен, хотя тот же рост, наряду с суровой зимней погодой в декабре, сократил продажи пива в натуральном выражении.
Генеральный директор Мишель Дукерис сообщил, что многие ритейлеры, зная о предстоящем повышении цен в октябре, сделали запасы в сентябре. По его словам, за первые шесть недель 2023 года объемы продаж в США снизились всего примерно на 1%, а выручка выросла примерно на 5%.
«Пиво — очень устойчивая категория», — сказал Дукерис, добавив, что тенденция к покупке более дорогого пиву премиум-класса сохраняется, особенно когда люди пьют дома.
Пивовары подняли цены на пиво в ответ на более высокие затраты на энергию и сырье. Heineken, и Carlsberg предупредили о снижении потребления пива в Европе из-за роста цен.
Акции AB InBev упали на 1,3% в 10:40 по Гринвичу на общем ослаблении рынка.
Аналитик Bernstein Research Тревор Стирлинг охарактеризовал результаты как «смешанные» и отметил, что некоторые инвесторы, возможно, надеялись на менее консервативный прогноз, хотя увеличение дивидендов стало положительным признаком.
Общая основная прибыль компании — прибыль до вычета процентов, налогов, износа и амортизации (EBITDA) — выросла на 7,6% на сопоставимой основе в четвертом квартале до $4,95 млрд, что превышает ожидаемый аналитиками рост на 7,1%.
За весь год рост основной прибыли составил 7,2%.
Базирующаяся в Бельгии компания прогнозирует, что основная прибыль вырастет в 2023 году в соответствии со среднесрочным прогнозом в диапазоне от 4% до 8%, при этом выручка будет расти более высокими темпами, чем прибыль.
AB InBev также увеличила дивиденды за полный год до предложенных 0,75 евро с 0,50 евро в каждый из последних двух лет.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
обсуждение