При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Adidas AG полностью прекратил сотрудничество с Канье Уэстом, заявил во вторник производитель спортивных товаров. Причиной этого стали антисемитские высказывания исполнителя.
«Adidas не потерпит антисемитизм и любые другие проявления ненависти», — заявили в немецкой компании.
«Недавние комментарии и действия Йе (Ye) были неприемлемыми, человеконенавистническими и опасными, и они нарушают ценности компании, такие как разнообразие и инклюзивность, взаимное уважение и справедливость», — говорится в сообщении Adidas.
Прекращение партнерства и производства продуктов под брендом Yeezy, а также прекращение всех выплат Канье Уэсту и его компаниям «окажет краткосрочное негативное влияние» на чистую прибыль Adidas в этом году в размере до $250 млн, говорится в сообщении компании.
Ранее в октябре Adidas поставил партнерство на пересмотр «после неоднократных попыток урегулировать ситуацию в частном порядке».
В последние месяцы Йе неоднократно привлекал внимание общественности, публично разорвав крупные корпоративные контракты и из-за нападок в социальных сетях в отношении других знаменитостей. Его учетные записи в Twitter и Instagram были заблокированы, а платформы социальных сетей удалили некоторые из его онлайн-постов, которые пользователи осудили как антисемитские.
В уже удаленных постах в Instagram (принадлежит Meta - признанной террористической организацией, деятельность которой запрещена в России), сделанных ранее в этом году, многократный лауреат премии «Грэмми» обвинил Adidas и американского ритейлера одежды Gap Inc в том, что они не построили обещанные по контракту магазины для товаров из его модной линии Yeezy.
Йе упрекал Adidas в краже его авторского дизайна для собственных продуктов. Он заявил CNBC, что Adidas «копирует» его идеи, а также публиковал в социальных сетях тирады против компании, в частности, против генерального директора Каспера Рорстеда и членов совета директоров.
Немецкий гигант спортивной одежды столкнулся с давлением со стороны общественности и собственных сотрудников. Звонки в Adidas также поступили как минимум от трех юридических организаций, а также антирасистских групп. Петиция на Change.org, призывающая Adidas разорвать отношения с Йе, собрала на сегодня уже свыше 169 000 подписей.
Все три из обратившихся в Adidas групп, Антидиффамационная лига, Antisemistism.com и Международный юридический форум, приветствовали решение Adidas.
«В конце концов, действия Adidas посылают мощный сигнал о том, что антисемитизму и фанатизму НЕТ места в обществе», — говорится в заявлении ADL.
Gap прекратил сотрудничество с Йе в сентябре. По сообщениям СМИ, европейский модный дом Balenciaga также разорвал отношения с Йе.
Adidas переманил Йе у конкурента Nike Inc в 2013 году и согласился на новое долгосрочное партнерство в 2016 году, которое компания тогда назвала «наиболее значительным партнерством, созданным между не-спортсменом и спортивным брендом».
Объединение, в результате которого было выпущено несколько популярных кроссовок Adidas под маркой Yeezy стоимостью от $200 до $700, помогло немецкому бренду сократить отставание от Nike на рынке США.
По оценке аналитика Morningstar Дэвида Шварца, бренд Yeezy приносит Adidas почти $2 млрд в год, что составляет порядка 10% от его общей выручки.
«Adidas изо всех сил пытается конкурировать с Nike за топ-спонсорство, поэтому у Yeezy было одно большое преимущество», — добавил он.
Акции компании Adidas, которая на прошлой неделе снизила свой годовой прогноз, упали примерно на 4% на этих новостях.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Adidas ends Kanye West partnership over antisemitism, hate speech (Reuters)
- Adidas terminates partnership with Ye following rapper’s antisemitic remarks (CNBC)
обсуждение