При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Airbnb сообщила о более высоких, чем ожидалось, результатах и дала оптимистичный прогноз на второй квартал, поскольку компания видит восстановление сектора самостоятельных путешествий после пандемии.
Акции компании выросли на премаркете более чем на 6%.
Вот ключевые цифры:
- Убыток на акцию: 3 цента против 29 центов, ожидаемых аналитиками, по данным Refinitiv.
- По данным Refinitiv, выручка составила $1,51 млрд против ожидаемых $1,45 млрд.
- Выручка в первом квартале выросла на 70% по сравнению с прошлым годом, несмотря на опасения по поводу пандемии, «макроэкономические препятствия» и события на Украине, говорится в сообщении компании. Чистый убыток Airbnb сократился до $19 млн с $1,2 млрд в том же квартале прошлого года.
В текущем квартале ожидается сохранение высоких темпов роста. Airbnb заявила, что выручка составит от $2,03 до $2,13 млрд, что превышает среднюю оценку аналитиков в $1,96 млрд. Нижняя граница диапазона будет означать рост на 52%.
Тем не менее, компания заявила, что риски для бронирований включают «дополнительные вспышки Covid, любое влияние на поездки событий на Украине и чувствительность потребителей к изменению цен».
В первом квартале Airbnb сообщила о 102,1 млн забронированных ночей, что превышает уровень до пандемии. По данным StreetAccount, аналитики ожидали, что это количество составит 100,87 млн.
Путешественники также все более уверенно бронируют поездки заранее. В конце апреля у компании было забронировано на 30% больше ночей на летний туристический сезон, чем на то же время в 2019 году.
Общая стоимость бронирований, которую Airbnb использует для отслеживания доходов хозяев, платы за услуги, сборов за уборку и налогов, в первом квартале составила $17,2 млрд, что превышает оценку Уолл-стрит в $16,54 млрд. Это на 67% больше, чем в прошлом году.
Среднедневные ставки выросли на 5% по сравнению с прошлым годом до $168 за квартал. Компания ожидает, что ADR не изменится во втором квартале по сравнению с прошлым годом.
Airbnb выиграла от изменений в способах работы и путешествий людей, вызванных пандемией Covid-19. Сотрудники больше не были привязаны к своим рабочим местам, удаленные варианты работы стали нормой и все еще действуют сегодня.
На прошлой неделе Airbnb заявила, что позволит своим сотрудникам работать из любого места в США. Начиная с сентября, сотрудники также могут жить и работать в более чем 170 странах до 90 дней в году в каждом месте.
Airbnb заявила, что долгосрочное пребывание от 28 дней и более остается самой быстрорастущей категорией по продолжительности поездки по сравнению с 2019 годом. На их долю приходится 21% от общего количества ночей, забронированных в первом квартале.
«Миллионам людей не нужно возвращаться в офис пять дней в неделю, и подавляющее большинство компаний не требуют, чтобы сотрудники возвращались в офис», — сказал генеральный директор Брайан Чески во время телефонного разговора с инвесторами. «Мы думаем, что в ближайшие годы мы будем наблюдать дальнейший рост долгосрочного пребывания», — добавил он.
Рост общего количества забронированных ночей был самым сильным в пригородных районах в первом квартале по сравнению с тем же периодом 2019 года. Но Airbnb заявила, что также видит «явные признаки» того, что путешественники возвращаются в города. Общее количество ночей, забронированных в густонаселенных городских районах, выросло на 80% по сравнению с прошлым годом.
Компания также представила обновленную информацию о своей гуманитарной деятельности на Украине. Airbnb предложила бесплатное временное жилье для 100 тыс. беженцев. На сегодняшний день более 14 тыс. человек получили временное жилье через Airbnb в Европе, и более 34 тыс. человек подписались на то, чтобы предложить свое жилье беженцам, сообщает компания.
После того, как люди начали бронировать жилье на Украине, не собираясь им пользоваться, чтобы поддержать хозяев, компания отказалась от взимания платы с гостей и хозяев. Airbnb сообщила, что за квартал на Украине было забронировано около 600 тыс. ночей на общую сумму около $20 млн.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Airbnb beats estimates with 70% revenue growth as travel rebounds (CNBC)
обсуждение