При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
В четверг китайская сеть кофеен Luckin Coffee сообщила, что внутреннее расследование показало, что его главный операционный директор сфабриковал продажи в 2019 году примерно на 2,2 миллиарда юаней (310 миллионов долларов).
Акции рухнули более чем на 80% на премаркете после публикации результатов расследования. За последнее время акции упали почти на 72%, потеряв почти 5 миллиардов долларов от рыночной стоимости.
Расследование показало, что Цзянь Лю, главный операционный директор Luckin, и несколько сотрудников, которые помогали ему, участвовали в махинациях, включая фабрикацию отчетов по продажам. Лю и сотрудники, замешанные в проступке, были отстранены от работы, компания заявила, что возбудит уголовное дело против виновных.
Luckin Coffee заявляет, что внутреннее расследование находится на предварительной стадии, и его оценка сфабрикованных продаж не была проверена независимым аудитором. Специальный комитет компании назначил Kirkland & Ellis в качестве независимого внешнего консультанта, а FTI Consulting - в качестве независимого эксперта по судебной экспертизе.
В январе Muddy Waters Research заявили, что делают ставку против акций в свете того, что они называют мошенничеством и «принципиально сломанным бизнесом».
Luckin тогда парировал, назвав отчет «вводящим в заблуждение» и «ложным».
«Ситуация с Luckin точно показывает, почему нам нужны "шортисты" на рынке. Мы верили, что этот отчет заслуживает доверия, и именно поэтому мы заняли определенную позицию, - заявил основатель Muddy Waters Карсон Блок CNBC. - Это снова тревожный сигнал для политиков, регуляторов и инвесторов США о чрезвычайных рисках мошенничества, который китайские компании представляют собой для наших рынков».
Первоначальное публичное размещение акций китайской компании привлекло 561 млн долларов. Цены на акции составили 17 долларов. Акции начали публично торговаться на Nasdaq в мае, прибавив 18% после своего дебюта. Акции достигли максимума в январе на уровне 51,38 долларов, но упали в результате распространения вспышки коронавируса в Китае. Акция достигла рекордного минимума в 4,90 доллара за акцию в четверг утром. За исключением падения в четверг, акции выросли на 54% после IPO.
Luckin попытался создать клиентскую базу с небольшими локациями, отформатированными для удобства и предлагающими большие скидки. В январе компания заявила, что у нее более 4 500 офисов в Китае, что на несколько сотен больше, чем у Starbucks. Starbucks отреагировала на конкурентную угрозу, открыв в Китае кафе, ориентированные на более быструю доставку и уменьшение количества посадочных мест.
обсуждение