При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
AliExpress Russia, совместное предприятие электронной коммерции между китайским гигантом онлайн-торговли Alibaba и российскими партнерами, заявило, что к 2022-2023 году рассчитывает на годовой оборот в 10 миллиардов долларов.
Генеральный директор Дмитрий Сергеев, который не сообщил подробности о текущем обороте, сказал Reuters, что компания может рассмотреть вопрос о первичном публичном размещении (IPO) через три-четыре года, хотя он назвал существующую структуру пакета акций «оптимальной».
По оценкам некоторых аналитиков, на текущий момент годовой оборот предприятия составляет около 6 миллиардов долларов.
«Мы полностью локализуем бизнес и строим здесь отдельную компанию», - сказал Сергеев в интервью, добавив, что это означает улучшение функции поиска на русском языке и расширение сети местных продавцов.
Он сказал, что AliExpress Россия хочет увеличить долю российских продавцов на платформе до 50% к 2022-2023 гг., добавив, что покупки в Китае сейчас доминируют в бизнесе. Он также сказал, что компания рассчитывает на 50 миллионов клиентов в год.
«На момент создания нашего совместного предприятия доля локального бизнеса была примерно порядка 10% (в обороте компании). Сейчас она удвоилась. Наша конечная цель - соотношение кросс-бордера и локального бизнеса примерно 50 на 50».
Совместное предприятие между Alibaba, Российским фондом прямых инвестиций, оператором мобильной связи Мегафон и интернет-компанией Mail.Ru является одним из нескольких игроков, которое расширяет свой бизнес на российском рынке электронной коммерции стоимостью около 2 триллионов рублей (28 миллиардов долларов).
Основным акционером совместного предприятия является Alibaba Group с долей 55,7%. Мегафон владеет 24,3%, Mail.ru Group - 15% и Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) - 5%.
Эксперты из Московской высшей школы экономики оценили, что объем товаров, отправленных россиянам из-за рубежа, в 2019 году составил 6,5 миллиарда долларов. Представитель Российской почтовой службы заявил, что более 90% иностранных отправлений прибыло из Китая, большая часть которых обусловлена онлайн-заказами через AliExpress Russia.
Сергеев сказал, что AliExpress Russia будет инвестировать в логистику, чтобы сократить сроки доставки из Китая с 20 до 10 дней, заявив, что это может быть достигнуто с помощью местных российских партнеров.
«Я считаю, что ценность владения всей логистической инфраструктурой завышена», - сказал он, добавив, что для этого существует целый ряд возможных партнеров.
Он не исключил слияний и поглощений, заявив, что мелкие игроки могут проиграть по мере консолидации рынка.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
AliExpress Russia eyes $10 billion turnover by 2022-2023, up an estimated 66% (Reuters)
"AliExpress Россия" планирует за два-три года увеличить оборот на 66% (ПРАЙМ)
обсуждение