При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Министерство финансов США и крупнейшие авиакомпании страны предварительно согласовали условия предоставления федеральной помощи в размере 25 млрд долларов для оплаты труда работников и сохранения их рабочих мест до сентября. Эта помощь будет включать в себя сочетание грантов и кредитов. При этом правительство получит ордера, которые могут быть преобразованы в небольшие доли акций в авиакомпаниях.
Участники рынка не хотели отказываться от собственного капитала, но Минфин потребовал компенсации для налогоплательщиков. У авиакомпаний мало рычагов воздействия — их бизнес рухнул, поскольку пандемия COVID-19 сокращает авиаперелеты практически до нуля, и без федеральной помощи отрасль потрясут массовые увольнения.
Шесть крупнейших авиакомпаний США - Delta, American, United, Southwest, Alaska и JetBlue, наряду с четырьмя более малыми перевозчиками достигли принципиальных договоренностей. Министерство финансов отметило, что переговоры продолжаются и с другими представителями рынка. Министр финансов Стивен Мнучин сказал, что департамент намерен распределить средства как можно быстрее.
Дональд Трамп отметил, что пакет мер будет направлен на поддержку сотрудников авиации и защиту налогоплательщиков.
Известно, что фонд оплаты труда отталкивается от расходов каждой авиакомпании на заработную плату и пособия с апреля по сентябрь 2019 года.
American Airlines заявила, что Минфин выделит им 5,8 млрд долларов. 4,1 млрд будут учитываться как грант, а оставшиеся 1,7 - это низкопроцентный кредит. Генеральный директор компании Даг Паркер назвал это «фантастической новостью», добавив, что теперь у них есть финансовые ресурсы, необходимые для выживания в сложившейся ситуации.
Delta Airlines достигла соглашения с Министерством финансов на 5,4 млрд.
Аналитики ожидают, что United Airlines также получит право на получение более 5 млрд долларов, но официальных данных пока нет.
Авиакомпании рассчитывали начать получать помощь исключительно за счет бюджетных средств, которые не нужно было возвращать. Вместо этого они оказались вовлечены в напряженные переговоры с Министерством финансов, которое настаивало на том, что только 70% помощи должно быть безвозмездным, а остальная часть – это кредит, который авиакомпании необходимо погасить.
Национальные авиакомпании вступили в 2020 год, пройдя десятилетнюю полосу стабильного роста отрасли. За этот период участникам рынка удалось заработать десятки миллиардов долларов. Однако всему этому пришел конце буквально за несколько недель, поскольку мировые правительства ограничили перелеты, чтобы замедлить распространение нового коронавируса.
В рамках пакета мер по оказанию экономической помощи в размере 2,2 трлн долларов США Конгресс также одобрил отдельную программу в размере 25 млрд долларов для предоставления займов авиакомпаниям.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
Nation's largest airlines to split massive $25 billion in payroll aid (CBS)
обсуждение