При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Британская AstraZeneca обратилась к своему американскому конкуренту Gilead Sciences с предложением о потенциальном слиянии для создания одной из крупнейших в мире фармацевтических компаний, сообщает Bloomberg News со ссылкой на источники, знакомые с этим вопросом.
Такая сделка может объединить двух ведущих производителей лекарств, и усилить отдачу фармацевтической отрасли в борьбе с новым коронавирусом. Слияние может быть политически значимым, поскольку национальные правительства стремятся контролировать производство потенциальных вакцин или методы лечения.
AstraZeneca начал переговоры с Gilead в прошлом месяце, но его американский конкурент не был тогда заинтересован в объединении с другой крупной фармацевтической компанией, говорится в сообщении Bloomberg.
Пресс-секретарь AstraZeneca заявила, что компания не комментирует слухи или спекуляции.
Gilead, крупнейший в мире производитель лекарств от ВИЧ, отказался комментировать опубликованную информацию.
При слиянии компаний их рыночная капитализация составит около $232 млрд, исходя из текущей стоимости акций компаний.
Это превысило бы стоимость Merck и Pfizer на $207 млрд и $200 млрд соответственно.
Два источника, знакомые с мнением AstraZeneca, подвергли сомнению обоснованность такого слияния. В частности, они заявили Рейтер, что препарат ремесивир производства Gilead для пациентов с препаратом Covid-19 не был бы веской причиной для оправдания заключения многомиллиардной сделки, которая отвлечет AstraZeneca от работы над коронавирусной вакциной.
Один из источников поставил под сомнение указанные сроки. Принимая во внимание потенциальное влияние успешной вакцины на цену акций AstraZeneca, ей не нужно дополнительно напрягаться для заключения соглашения, особенно когда ограничения на поездки затрудняют проведение личных встреч для переговоров лицом к лицу.
В то время как Gilead может выглядеть относительно недорого с его соотношением цены к прибыли в 12 раз, а AstraZeneca может быть заинтересована в потенциальном сокращении затрат и приличным свободным денежным потоком, аналитики Jefferies не считают сделку вероятной.
«Мы считаем, что Gilead видит свой бизнес в сфере ВИЧ очень недооцененным», - говорится в записке аналитиков. Эксперты полагают, что компания «предпочла бы наращивать стоимость с течением времени и заключать собственные соглашения».
Крупнейшим блокбастером Gilead является препарат против ВИЧ Biktarvy, объем продаж которого в первом квартале составил $1,69 млрд.
Самым продаваемым продуктом AstraZeneca является препарат для лечения рака легких Tagrisso, который принес в первом квартале доход в $982 млн.
Акции обеих компаний в этом году подскочили, поскольку сектор здравоохранения привлек интерес инвесторов, так как производители лекарств стремятся разрабатывать собственные методы лечения и вакцины для борьбы с пандемией.
Акции AstraZeneca достигли рекордного уровня в конце апреля, в то время как акции Gilead выросли на 20% с начала года.
Gilead, AstraZeneca и другие производители лекарств, в том числе Eli Lilly, Pfizer и Merck, участвуют в разработке вакцин или методов лечения Covid-19, респираторного заболевания, вызванного новым коронавирусом.
Неясно, будет ли вакцина работать, но партнерство AstraZeneca с Оксфордским университетом по ее разработке является одной из немногих инициатив, поддержанных штабом президента США Дональда Трампа по борьбе с Covid.
Gilead также был в авангарде лечения Covid-19.
Его противовирусный препарат ремдесивир является первым препаратом, который приводит к улучшению состояния у пациентов с Covid-19 в официальных клинических испытаниях.
По оценкам SVB Leerink, препарат был разрешен для использования в экстренных случаях у пациентов с Covid-19 в некоторых странах, включая Соединенные Штаты и Южную Корею, к 2022 году ежегодный объем продаж может составить более $7 млрд, если мировые страны запасутся препаратом на случай будущих вспышек.
Соглашение AstraZeneca-Gilead не стало бы первым крупным фармацевтическим слиянием. Американский производитель лекарств Bristol Myers Squibb в ноябре завершил сделку по приобретению Celgene за $74 млрд, а AbbVie покупает производителя ботокса Allergan за $63 млрд.
обсуждение