При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
По информации американского Федерального управления гражданской авиации (FAA), Boeing Co не ожидает получения разрешения на полеты 737 MAX 10 до следующего лета, что усиливает опасения по поводу срыва сроков поставок.
У Boeing есть крайний срок до декабря, чтобы получить одобрение регулирующих органов на эксплуатацию MAX 10, который немного больше в размерах, чем текущие 737 MAX, а также на меньший вариант MAX 7. Если компания не получит отсрочку от Конгресса США, продукция Boeing должна будет соответствовать новым современным требованиям, включая требования к кабине пилота, которые могут значительно задержать ввод самолетов в эксплуатацию.
«Что касается 737-10, текущий график проекта Boeing предусматривает, что 737-10 получит измененный сертификат не ранее лета 2023 года», — цитируют два источника агентства Рейтер письмо исполняющего обязанности администратора FAA Билли Нолена в адрес сенатора Роджера Уикера, главного республиканца в комитете Сената по торговле.
Компания Boeing недавно получила крупные заказы на самолеты MAX 10 от Delta Air Lines, канадской WestJet Group и других перевозчиков.
На прошлой неделе Уикер предложил продлить крайний срок сертификации для Boeing, чтобы получить одобрение двух новых вариантов, до сентября 2024 года и надеется приложить соответствующее ходатайство к ежегодному оборонному законопроекту. Но пока неясно, согласится ли Конгресс одобрить это предложение.
Новые требования к оповещению в кабине экипажа являются частью законодательства о реформе сертификации, которое было принято в 2020 году после того, как в двух авариях 737 MAX погибли 346 человек, что привело к 20-месячному запрету на полеты самого продаваемого самолета.
Сертификация самолетов требует представления большого количества документов и подробного рассмотрения оценок безопасности со стороны FAA.
В опубликованном на прошлой неделе письме в Boeing от 19 сентября FAA выразило обеспокоенность тем, что производитель самолетов не сможет получить сертификацию для MAX 10 в этом году. Boeing должен сначала получить одобрение на MAX 7, поскольку одобрение MAX 10 зависит от некоторой документации по MAX 7, заявил в прошлом месяце генеральный директор Boeing Дэйв Кэлхун.
Сообщается, что Boeing не завершил все необходимые оценки и должен был сдать оставшиеся документы к середине сентября, если компания намерена уложиться в декабрьский срок.
Компания Boeing, которая утверждает, что безопаснее иметь одну общую систему оповещения в кабине для всех версий 737, заявила, что «сосредоточена на выполнении всех нормативных требований для сертификации 737-7 и 737-10».
Согласно одному из источников, в письме Нолена говорится, что FAA не смогло дать оценку того, когда работа по сертификации MAX 7 или MAX 10 будет завершена.
«Мы обязуемся усердно и тщательно проверять документацию по мере ее поступления», — сказал Нолен.
По словам источника, Нолен также написал, что поддерживает свою команду, «тратя время, необходимое им для полного понимания» функций человеческого фактора.
В прошлом месяце Кэлхун сказал журналистам, что, по его мнению, FAA одобрит MAX 7 в этом году, и сказал, что есть «шанс» на одобрение MAX 10 до конца года.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Exclusive: Boeing doesn't expect MAX 10 to gain FAA approval before summer 2023 (Reuters)
обсуждение