При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
По словам двух осведомленных источников агентства Рейтер, Boeing планирует довести производство своего самого продаваемого узкофюзеляжного самолета семейства 737 до рекордного уровня - не менее 57 самолетов в месяц к июлю 2025 года, что отражает рост заказов и восстановление компании после кризиса с 737 MAX.
Новая цель пересматривает оставшиеся невыполненными цели, поставленные несколько лет назад, которые были сорваны в 2019 году, когда производство MAX было остановлено во всем мире после двух смертельных авиакатастроф.
И Boeing, и его европейский конкурент Airbus поставили перед собой амбициозные цели по наращиванию объемов авиаперевозок и восстановления продаж самолетов. При этом Airbus производит востребованные узкофюзеляжные самолеты даже быстрее, чем его американский конкурент.
Boeing изложил этот план в последней версии своего генерального графика поставок, который был подтвержден авиапроизводителем в середине сентября, сообщили Рейтер источники на условиях анонимности, поскольку документ не является публичным.
Boeing отказался от комментариев.
График нацелен на производство самолетов семейства 737 и выход к объему 42 самолета в месяц к декабрю 2023 года, что подтверждает заявления, сделанные в июне главой Boeing Commercial Airplanes Стэном Дилом в интервью Bloomberg TV.
Как ожидает компания, после этого ежемесячное производство самолетов семейства 737, включая 737 MAX, а также более ранние модели, вырастет до 47,2 самолетов в июне 2024 года и 52,5 самолетов в декабре 2024 года, а затем достигнет стабильного уровня в 57,7 самолетов в месяц к июлю 2025 года.
Более ранняя версия плана, о которой Рейтер сообщило в апреле, предусматривала производство 52 самолетов в месяц к январю 2025 года.
До прекращения производства 737 MAX в 2019 году Boeing производил 52 самолета семейства 737 в месяц и приближался к цели в 57 единиц.
Официальная цель Boeing по производству семейства 737 — 50 самолетов в месяц в период с 2025 по 2026 год, о которой компания объявила в ноябре прошлого года во время дня инвестора.
Но генеральный директор Boeing Дэйв Кэлхун сообщил, что может обсуждаться вопрос об увеличении тарифов до 60 самолетов в месяц, поскольку компания набирает заказы. Это, например, сделка с Air India на почти 200 самолетов MAX, забронированных в этом году.
«Мне бы хотелось достичь 60 поставок, и рынок для этого существует. В этом нет никаких сомнений», — отметил Кэлхун в июльском отчете о прибылях и убытках.
Генеральный директор Boeing добавил, что вторая половина 2024 года станет ключевым моментом для компании, чтобы доказать, что она может сохранить стабильность своей цепочки поставок и выполнить план по наращиванию объемов производства.
«Если мы справимся с этим и хорошо справимся, тогда мы поговорим со всеми вами о 60 поставках», — сказал тогда Кэлхун. «Но я не хочу забегать вперед», — добавил он.
По словам источников Рейтер, графики поставок нередко меняются в зависимости от множества факторов, но это важный сигнал для цепочки поставок, который позволяет небольшим компаниям делать необходимые инвестиции.
В июле Airbus подтвердил широко обсуждаемую цель производства своих самых продаваемых самолетов семейства A320neo — 75 самолетов в месяц в 2026 году, при этом руководители заявили, что она «продвигается хорошо».
Материалы на эту тему также можно прочитать:
обсуждение