При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Более половины акций роста американских компаний имеют отрицательную прибыль, однако именно эти акции продемонстрировали самый большой рост за последние несколько лет.
Рынки продолжают удивлять. Почти 65% компаний из индекса широкого рынка Russell 3000 Growth Stocks показали убытки. Это данные от компании GMO по состоянию на 30 сентября 2021 года – конца финансового года для большинства американских корпораций. Предыдущий рекорд был установлен в канун бума доткомов и едва достиг отметки в 60%. Следующим пиком стал памятный кризис 2008 года:
Аналитики инвестиционной компании GMO расценивают ситуацию как классический признак спекулятивного рынка или попросту, пузыря.
– Экономическая среда уникальна, игроки уникальны, отрасли и компании, охваченные безумием, уникальны. Всё верно. Но есть нечто общее, что объединяет все пузыри. Это то, что порождено человеческой природой: страх упустить, страх с завистью наблюдать, как другие вокруг вас богатеют, страх неудачной построенной карьеры – для тех, кто работает в инвестиционной индустрии. Наконец, страх «отстать от групп сверстников».
Как можно зарабатывать деньги на компаниях, которые деньги не зарабатывают? А приносят своим акционерам лишь одни убытки? В GMO считают, что нынешний кризис хорошо отражает «бум SPAC» – огромное количество специально созданных публичных компаний с целью поиска и поглощения частных фирм.
60% акций роста в индексе Russell 3000 не приносят денег
Сегодня свыше 60% «акций роста» в индексе Russell 3000 не приносят денег, и это было видно ещё задолго до рецессии, вызванной Covid-19. Тем не менее, именно эти компании в течение последних нескольких лет получали огромную прибыль от движения цен, значительно превосходя своих конкурентов по стоимости. Индекс акций роста Russell 3000 в совокупности вырос на 84% за последние два года по август нынешнего. Или более, чем в два раза по сравнению с аналогичным показателем по стоимости.
«Инвесторы зарабатывают деньги на компаниях, которые не зарабатывают денег. Это никогда не бывает хорошим знаком», – GMO
– Таким образом, инвесторы зарабатывают деньги на компаниях, которые не зарабатывают денег. Это никогда не бывает хорошим знаком, – говорится в отчёте.
Акции роста или акции стоимости?
Бен Карлсон, автор блога «A Wealth of Common Sense», провёл исследование и выяснил, что в мире, где высокая инфляция и относительно низкие ставки акции стоимости работают лучше, чем акции роста:
Акции роста как облигации
– Думайте об акциях роста, как о облигациях. Причина, по которой инфляция представляет такой большой риск для держателей облигаций, заключается в том, что покупательная способность купонов со временем снижается из-за инфляции, – предлагает экономист.
То же самое относится и к обещанному будущему росту выручки или прибыли для акций роста. Ценные бумаги, вероятно, уже сейчас имеют денежные потоки, которые, скорее всего, уменьшатся в будущем. Таким образом, более высокие процентные ставки должны нанести меньший ущерб акциям стоимости, чем акциям роста.
«Европейские и японские акции при высокой инфляции ведут себя лучше, американских. Но при инфляции ниже среднего, всё происходит наоборот», – A Wealth of Common Sense
В идеальном мире – с золотым стандартом и нулевой инфляцией – акции роста и акции стоимости имеют равную доходность. Однако, пока в мире будут пользоваться фиатной валютой, будет наблюдаться и инфляция.
Любопытно, как ведут себя иностранные акции – европейские и японские – по отношению к американским акциям в периоды разной инфляции. В случае высокой инфляции иностранные акции дают большую доходность и уступают – когда инфляция опускается ниже средних значений.
обсуждение