При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Крупнейший в мире производитель продуктов питания и безалкогольных напитков, швейцарская компания Nestle, увеличила чистую прибыль на 21% по итогам 2023 года, снизив при этом выручку на 1,5%.
По информации из пресс-релиза компании, за прошлый год чистая прибыль составила 11,2 млрд швейцарских франков ($12,77 млрд), что превышает показатель в 9,3 млрд франков за 2022 год.
Выручка сократилась до 93 млрд франков по сравнению с 94,42 млрд франков в предыдущем году, главной причиной этого стали негативные последствия изменений валютных курсов. Органический рост выручки (без учета влияния поглощений и продаж активов, а также колебаний курсов валют) составил 7,2%.
В Северной Америке выручка Nestle снизилась на 1,3% (до 26 млрд франков), в Европе - на 0,2% (до 19,1 млрд франков), в регионах Азии, Африки и Океании - на 5,2% (до 17,52 млрд франков), в Китае - на 5,9% (до 5,04 млрд франков). Однако в Латинской Америке выручка увеличилась на 3,2%, достигнув 12,2 млрд франков.
Продажи кофе и кофемашин Nespresso уменьшились на 1,2%, составив 6,37 млрд франков.
В сегменте продуктов питания (Nestle Health Science) доходы снизились на 1,6%, до 6,5 млрд франков.
Прогноз компании на 2024 год предполагает органический рост выручки примерно на 4%, при ожидаемом рыночном показателе в 4,7%.
За последний год капитализация компании сократилась на 10%, до 260 млрд франков, в то время как швейцарский фондовый индекс SMI за этот же период вырос на 1,6%.
Портфель компании включает более 2 тыс. брендов, таких как Nestle, Nescafe, Nesquik, Nestea, Movenpick, KitKat, Gerber, Maggi, Perrier, S.Pellegrino, Purina, Friskies, которые продаются в 188 странах. В штате компании около 275 тыс. сотрудников, работающих на 344 заводах в 77 странах.
При подготовке сообщения использовались материалы Интерфакс
обсуждение