Воскресенье, 22.12.2024
×
Финансовый «новогодний огонек»

Чрезвычайный план действий Германии по обеспечению газовой безопасности вызывает вопросы

Германия сталкивается с внезапным ускорением своего газового кризиса. Сокращение поставок из России на 60% с начала июня грозит повергнуть крупнейшую экономику Европы в серьезный экономический шок. Но сбивающая с толку реакция Берлина на последний шаг Москвы, его колебания в отношении энергетической политики и его попытки отсрочить влияние более высоких цен на энергоносители на экономику рискуют усугубить ситуацию.

Какими бы ни были причины, внезапное замедление контрактных поставок «Газпрома» вынудило Берлин объявить чрезвычайное положение. Министр экономики Роберт Хабек, лидер немецкой Партии зеленых, приказал увеличить использование сильно загрязняющего окружающую среду угля на электростанциях. Тем временем либеральный министр финансов Кристиан Линднер (Christian Lindner) предложил отложить запланированную на этот год остановку трех оставшихся в стране ядерных реакторов, чтобы помочь смягчить шок в области энергетики. Ему сразу же возразили советники канцлера Олафа Шольца.

В настоящее время Германия лишь немного отстает от своего целевого показателя по хранению газа: с зимы восстановлено 59% мощностей. Страна стремится достичь 90% в декабре, как раз перед сезоном холодов. Последнее заявление президента России Владимира Путина ставит достижение этой цели под большое сомнение.

За последние месяцы зависимость Германии от российского газа уже сократилась. Только 35% импорта газа приходится на Москву, против 55% до начала СВО РФ на Украине. Но в худшем случае полное прекращение поставок «Газпрома» все же может вызвать экономический удар в размере до $220 млрд евро в 2022 и 2023 годах, или 6% ВВП этого года, подсчитали немецкие аналитические центры.

Кризис проливает свет на экономическую политику коалиционного правительства. На этой неделе в Берлине решили перейти на «режим тревоги» в сфере экстренного реагирования на газовый кризис. Но власти Германии отказались позволить производителям электроэнергии перекладывать более высокие цены на энергию на промышленных потребителей и домохозяйства, тем самым лишив себя мощного стимула к сокращению потребления.

Правительство могло бы поступить разумно и позволить ценовым сигналам работать, используя свой бюджет для инициирования трансфертов домохозяйствам с низкими доходами или малым и испытывающим трудности предприятиям. Но его догматическая приверженность строгой бюджетной дисциплине даже в разгар крупного кризиса может помешать этому. Германия уже была на пути к тому, чтобы иметь один из самых медленных темпов роста и самых высоких уровней инфляции в Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Сейчас есть риск, что хороший кризис пропадет даром.

Германия перешла ко второму этапу своего трехэтапного аварийного плана по газовой безопасности 22 июня после того, как на прошлой неделе российский поставщик «Газпром» сократил поставки по трубопроводу «Северный поток-1» всего до 40% мощности.

Министр экономики Роберт Хабек заявил, что ограничение поставок газа Москвой равносильно «экономической атаке» на Германию, поскольку он объявил о переходе на новый уровень «тревоги», что вызвало дискуссии в правительстве о вынужденном переходе на угольные электростанции.

Однако Хабек объявил, что коммунальные предприятия не могут автоматически передавать более высокие цены на энергию своим клиентам, хотя теоретически объявление режима тревоги позволяет это сделать.

Германия должна «теперь без ограничений искать все решения» для увеличения внутренней добычи природного газа, включая гидроразрыв, заявил в интервью подкасту WirtschaftsWoche исполнительный директор немецкого поставщика энергии E.ON Леонхард Бирнбаум (Leonhard Birnbaum).

Материалы на эту тему также можно прочитать:

Breakingviews: Germany’s gas action plan pulls its punches (Reuters)

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

 

Новости »

Корпоративные новости »

Blocks_DefaultController:render(13)