При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Первый полностью электрический самолет, созданный компанией Rolls-Royce, совершил свой первый полет.
В заявлении компании говорится, что полет самолета ознаменовал «начало фазы интенсивных летных испытаний», которые будут включать сбор данных о его электрической мощности и двигательной установке.
Согласно Rolls-Royce, в самолете, получившем название «Дух инноваций» (Spirit of Innovation), использовалась электрическая трансмиссия мощностью 400 киловатт, «с самой мощной аккумуляторной батареей, когда-либо созданной для самолета». В конце концов, компания хочет, чтобы скорость самолета превышала 300 миль в час (более 480 км/ч) .
"Дух инноваций" является результатом инициативы Rolls-Royce под названием ACCEL (Accelerating the Electrification of Flight - «ускорение электрификации полета») и является ключевым элементом стратегии Rolls-Royce, призванной обеспечить компании лидерство в электрификации. Партнерами по инициативе являются YASA, специализирующаяся на электродвигателях и контроллерах, и компания Electroflight, которую компания Rolls-Royce назвала «авиационным стартапом». YASA является 100% дочерней компанией Mercedes-Benz.
Что касается финансирования, 50% поступило от Института аэрокосмических технологий (Aerospace Technology Institute) в партнерстве с британским министерством по делам бизнеса, энергетики и промышленной стратегии и агенством по инновациям (Innovate UK).
В своем заявлении министр по делам бизнеса и энергетики Великобритании Кваси Квартенг (Kwasi Kwarteng) сказал, что полет самолета стал «огромным шагом вперед в глобальном переходе к более чистым формам полета».
Воздействие авиации на окружающую среду является значительным. По данным Международного энергетического агентства (IEA), выбросы углекислого газа от авиации «быстро выросли за последние два десятилетия», достигнув почти 1 метрической гигатонны в 2019 году. Это, как отмечается, составляет «около 2,8% глобальных выбросов CO2 от сжигания ископаемого топлива».
Всемирный фонд дикой природы (WWF) описывает авиацию как «один из наиболее быстрорастущих источников выбросов парниковых газов, приводящих к глобальному изменению климата».
Компания Rolls-Royce заявила, что будет использовать и применять технологии ACCEL в продуктах, связанных с рынками малой авиации и электрическими двигателями вертикального взлета и посадки.
Наряду с производителем самолетов Tecnam, Rolls-Royce также работает с авиакомпанией Wideroe со штаб-квартирой в Норвегии над поставкой «полностью электрического пассажирского самолета для регионального рынка авиаперевозок».
В последние несколько лет ряд компаний попытались разработать различные планы и концепции, касающиеся авиации с низким и нулевым уровнем выбросов.
Например, в сентябре прошлого года самолет на водородных топливных элементах, способный перевозить пассажиров, поднялся в небо над Англией и совершил свой первый полет.
В том же месяце Airbus представил подробную информацию о трех концептуальных самолетах, работающих на водородном топливе, при этом европейский аэрокосмический гигант заявил, что они могут быть введены в эксплуатацию к 2035 году.
Еще в 2016 году пилотируемый самолет Solar Impulse 2, работающий на солнечной энергии, сумел обогнуть земной шар без использования топлива. Перелёт проходил в 17 отдельных этапов.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- All-electric aircraft from Rolls-Royce completes maiden flight in Britain (CNBC)
обсуждение