При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
По прогнозам Рэнди Абрамса из Credit Suisse, производителям микросхем потребуются месяцы, чтобы наверстать упущенное из-за дефицита предложения для автомобильного сектора.
«Можно сказать, что это глобальная напряженка или нехватка микросхем», - сказал во вторник в передаче CNBC «Street Signs Asia» Рэнди Абрамс (Randy Abrams), аналитик Credit Suisse.
Комментарии Абрамса прозвучали на фоне того, как автопроизводители во всем мире останавливают сборочные линии из-за проблем с поставкой полупроводников, согласно информации агентства Reuters.
«Нынешняя нехватка связана с тем, что производители микросхем сократили производство в середине прошлого года, поскольку клиенты сокращают заказы, - пояснил Абрамс. Он добавил, что нехватка микросхем для автомобильного сектора создала проблематичную ситуацию, из-за которой автомобили не могут быть построены из-за отсутствия определенных компонентов.
«Я действительно думаю, что к середине года мы должны начать наверстывать упущенное», - сказал он, но предупредил, что это будут очень «тяжелая пара кварталов».
Taiwan Semiconductor Manufacturing Company, ведущее мировое литейное производство, входит в число тех компаний, которые из всех сил пытаются удовлетворить растущий спрос на полупроводниковые изделия.
В начале недели агентство Reuters сообщило, что TSMC будет уделять первоочередное внимание производству автомобильных чипов, если компания сможет и дальше наращивать производственные мощности. В отчете цитируется информация от министерства экономики Тайваня.
Пандемия Covid-19 нанесла сокрушительный удар почти по всем отраслям в мире, поскольку предприятия и экономики были вынуждены остановить свою деятельность из-за локдаунов в связи с пандемией коронавируса, что вызвало глобальные острые проблемы с цепочками поставок и повсеместную потерю рабочих мест.
Не обошло это стороной и автомобильную промышленность: в декабрьском отчете Boston Consulting Group прогнозируется, что продажи в Европе и США вернутся к докризисным уровням не ранее 2023 года.
По словам Абрамса, дефицит подчеркивает «стратегическую важность» чипов.
«Впервые за долгое время полупроводники ограничивают производство автомобилей», - добавил он.
По его словам, помимо автомобильной промышленности, эти проблемы также наблюдаются в других секторах, таких как облачные вычисления и разработка искусственного интеллекта.
По словам аналитика Credit Suisse, сейчас существует меньше производителей, способных производить более совершенные чипы, по сравнению с предыдущим подъемом в этом секторе, ссылаясь на Samsung Electronics и Intel в качестве двух других «продвинутых производителей» с такими возможностями.
«Это та реальность, с которой приходится иметь дело отрасли - становится все сложнее производить современные чипы», - сказал Абрамс.
Конкуренция среди ведущих производителей микросхем также накаляется.
Intel, которая уступила долю рынка конкурентам таким, как AMD, Samsung и TSMC, недавно объявила о назначении ветерана отрасли Пэта Гелсингера (Pat Gelsinger) на должность генерального директора.
Между тем, Bloomberg сообщил на прошлой неделе, что Samsung Electronics рассматривает возможность строительства своего самого передового завода по производству логических микросхем в США. Это произошло после того, как в мае TSMC заявила, что построит завод по производству полупроводников в Аризоне, а общие затраты на проект составят 12 миллиардов долларов.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Expect ‘tough’ quarters ahead as chipmakers look to catch up with auto sector demand, Credit Suisse says (CNBC)
обсуждение