При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Одна из ведущих мировых пивоваренных компаний Heineken сообщила о чистом убытке в первом полугодии, который составил 95 млн евро. Это произошло из-за единовременного списания стоимости ее активов в Китае.
Для сравнения, в прошлом году за тот же период компания получила чистую прибыль в размере 1,16 млрд евро. Аналитики, опрошенные самой компанией, ожидали, что чистая прибыль составит 985 млн евро.
Основная причина убытков связана со списанием 40%-ной доли Heineken в китайской пивоваренной компании China Resources Beer (CR Beer). Это списание составило 874 млн евро. Акции CR Beer упали в цене на 30% с начала текущего года.
Несмотря на то, что CR Beer демонстрирует сильные операционные результаты, снижение стоимости ее акций, вероятно, связано с ухудшением макроэкономической ситуации в Китае и ослаблением потребительского спроса.
Прибыль Heineken без учета единовременных факторов в первом полугодии увеличилась до 1,2 млрд евро по сравнению с 1,16 млрд евро годом ранее, что соответствует ожиданиям рынка. Выручка компании за этот период выросла на 2,2% и достигла 17,81 млрд евро, превысив средний прогноз экспертов в 15,19 млрд евро. Органический рост выручки составил 5,9%.
Продажи пива в натуральном выражении увеличились на 2,1%, хотя рынок ожидал роста на 3,2%. Продажи продукции под брендом Heineken выросли на 9,2%.
Компания ожидает, что органический рост ее операционной прибыли в этом году составит от 4 до 8%. В первом полугодии этот органический рост составил 12,5%.
Акции Heineken упали в цене на 6,2% в ходе торгов в понедельник. С начала текущего года их стоимость снизилась на 7,5%.
Heineken продает свою продукцию более чем в 190 странах мира. Компания владеет портфелем из более чем 350 брендов, включая такие известные марки, как Heineken, Amstel, Anchor, Biere Larue, Bintang, Birra Moretti, Cruzcampo, Desperados, Dos Equis, Foster's, Newcastle Brown Ale, Primus, Sagres, Sol, Star, Strongbow, Tecate, Tiger и Zywiec.
При подготовке сообщения использовались материалы Интерфакс
обсуждение