При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Южнокорейская компания Hyundai Motor планирует в конце этого года поставить новую серию грузовиков на водородных топливных элементах в Европу, чтобы обогнать конкурентов в борьбе за рынок водородного транспорта для перевозки тяжелых грузов.
Новый класс грузовиков Hyundai Xcient, оснащенных более эффективными топливными элементами с увеличенным сроком службы, должен прибыть в Европу в четвертом квартале, сообщил Марк Фреймюллер, генеральный директор Hyundai Hydrogen Mobility (HHM).
Водород отстает от электрических батарей в сфере «зеленого» транспорта, потому что он дороже, но его сторонники говорят, что для дальних перевозок грузовики с водородным двигателем имеют преимущество, потому что имеют больший запас хода.
HHM, совместное предприятие Hyundai и швейцарской водородной компании H2 Energy, с октября прошлого года сдает в аренду «зеленые» грузовики и водород коммерческим клиентам в Швейцарии.
В следующем году HHM планирует расширить охват и на другие европейские страны. «Наиболее вероятны Германия и Нидерланды», - заявил Фреймюллер агентству Рейтер, добавив, что также есть интерес к пилотным проектам в Австрии, Норвегии, Франции, Италии, Испании и Дании.
Последние действия Hyundai окажут большее давление на местных игроков, которые разрабатывают собственные водородные планы.
К ним относятся немецкая Daimler, шведская Volvo и итальянская Iveco, подразделение итало-американского производителя автомобилей CNH Industrial, которое сотрудничает с производителем грузовиков с низким уровнем выбросов Nikola.
Водород оказался в центре внимания в Европе, где министры окружающей среды ЕС хотят сократить выбросы CO2 от грузовиков к 2030 году на треть по сравнению с уровнями 2019 года, угрожая потенциальным запретом на дизельное топливо и более высокими налогами, но обещая до 75% сокращения дорожных сборов для более экологичных транспортных средств.
Хотя электромобили на топливных элементах, работающих на бортовом водороде, более дорогие, чем электромобили на аккумуляторных батареях, они потенциально выиграют от стремления Европы создать ведущую в мире отрасль на основе водородных технологий.
В исследовании, проведенном консалтинговой компанией Berylls Strategy Advisors, говорится, что к 2030 году 25% проданных новых грузовиков в Европе будут работать от батарей, а 10% - на топливных элементах. Но это соотношение может измениться, если увеличить количество зеленого водорода, полагают эксперты.
Hyundai выбрала Швейцарию для своего пилотного проекта на основе мягкого регулирования, экологически сознательных клиентов и надежной гидроэнергетики, на которую приходится 58% энергобаланса страны. Местный дорожный налог не взимается с транспортных средств, не использующих углерод, в то время как автомобили, работающие на ископаемом топливе, платят около 800 евро (977 долларов США) за каждую тонну выбросов CO2.
«Любой, кто хочет увидеть, как технология топливных элементов работает на дороге, должен отправиться в Швейцарию», - сказал Штеффен Штумпп, глава подразделения коммерческих автомобилей Berylls.
Первоначальные отзывы покупателей о пилотном проекте Hyundai с оплатой по факту кажутся положительными. По словам пресс-секретаря компании, водителям продуктовой сети Coop нравится грузоподъемность, аналогичная дизельным грузовикам, при этом требуется всего несколько минут на дозаправку.
«Не было необходимости менять мой стиль вождения, - сказала Надин Сигрист, водитель грузовика ритейлера Migros в регионе Цюрих. - Что было новым для меня, так это огромное ускорение и тихий двигатель».
По мере поступления новых грузовиков Hyundai швейцарская энергетическая компания Alpiq планирует наращивать свои мощности по электролизу в Нидергесгене, где компания производит зеленый водород, который затем транспортируется грузовиками в качестве газа на заправочные станции.
«Мы перейдем от 2 мегаватт к двузначным, или 5-10 мегаватт», - сказал Амеди Мурисье, глава подразделения гидроэнергетики Alpiq и член правления Hydrospider, швейцарского совместного предприятия по производству экологически чистого водорода, созданного Alpiq, газовой группой Linde и H2 Energy.
По словам Мурисье, Hydrospider может выйти на уровень безубыточности уже в 2022 году.
McKinsey ожидает, что водород для электромобилей на топливных элементах достигнет паритета окупаемости с дизельным топливом не ранее 2028 года, но автопроизводители все равно реализуют свои планы, хотя и с разной скоростью.
Nikola и Iveco заявляют, что к 2023 году они будут производить электромобиль на топливных элементах, что на два года опережает планы Volvo и Daimler Truck, которые набирают силу, но не будут иметь тестовых грузовиков еще в течение трех с половиной лет.
Mercedes Benz, дочерняя компания группы Daimler, подготовит клиентские испытания своего грузовика GenH2 в 2023 году.
«По графику работы Nikola значительно опережают Daimler / Volvo, - сказал Штумпп. - Hyundai будет идти плечом к плечу с Nikola / Iveco, если они предложат Xcient на других европейских рынках».
Исполнительный директор Daimler Truck Мартин Даум сказал, что прежде чем грузовики на топливных элементах найдут покупателей, необходимо создать сеть водородных заправок, на разработку которых уйдут годы, поэтому они рассчитывали свои действия в соответствии с инфраструктурой.
DAF от Truckmaker Paccar также находится в игре, но его приоритетом являются аккумуляторные электромобили, в которых Nikola также активен и планирует выход на рынок в четвертом квартале 2021 года.
Другие компании также предпочли пока отодвинуть технологию топливных элементов на второй план.
Traton, подразделение грузовиков Volkswagen, недавно сообщил, что его подразделения MAN и Scania выбрали идти путем применения исключительно аккумуляторов.
«Водородные грузовики имеют решающий недостаток. Только четверть первоначальной энергии уходит в двигательную установку, три четверти теряются в результате преобразования», - написали генеральный директор Traton Маттиас Грюндлер и специалист по альтернативным трансмиссиям Андреас Каммель в колонке для газеты Handelsblatt.
«С электрическими грузовиками все обстоит ровно наоборот», - полагают они.
Traton остается в игре, увеличив свои инвестиции в производителя грузовиков Navistar, который разрабатывает топливные элементы в Северной и Южной Америке.
Что касается предложения автомобилей, компании хеджируют свои ставки.
Компания Bosch, сторонник топливных элементов, создала совместное предприятие с китайской Qingling Motors для поставки систем топливных элементов на 2022-2023 гг.
Elringklinger и Mahle также работают над технологией топливных элементов.
Американский производитель двигателей Cummins, который должен начать строительство завода по производству топливных элементов в Хертене, Германия, в конце этого года, не видит конфликта интересов.
«Топливные элементы дополнят систему BEV (аккумуляторный электромобиль) в местах, где требования к хранению энергии, диапазону, весу и мощности не могут быть удовлетворены с помощью одних только аккумуляторов, - считает Эми Дэвис, президент New Power в Cummins. - Мы инвестируем в компоненты трансмиссии электромобилей, потому что мы думаем, что они тоже будут созревать и будут иметь ключевое значение как для топливных элементов, так и для аккумуляторов».
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Hyundai raises hydrogen game as new trucks roll into Europe (Reuters)
обсуждение