При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Facebook предупредил своих пользователей в Австралии, что закроет им доступ к местным и международным новостям, если страна утвердит новое законодательство, которое заставит компанию платить СМИ за использование их новостного контента.
«Это вынужденная мера, но это и единственный способ защитить себя от закона, который не поддается логике и, наверняка, повредит всему сегменту австралийских новостей и средств массовой информации», - написал в своем блоге Уилл Истон, управляющий директор Facebook Australia and New Zealand. Этот шаг знаменует собой еще один этап эскалации Австралии и крупнейшей социальной сети из-за предложенного закона, о котором было объявлено в июле.
В прошлом месяце Google также выразила свое несогласие с этим законодательством, используя свою домашнюю страницу поисковой системы в Австралии, чтобы предупредить местных пользователей о вероятных негативных последствиях в мировой информационной среде.
Вероятно, данная ситуация может позволить некоторым СМИ вести переговоры индивидуально или коллективно с Facebook и Google, а также вступать в арбитраж, если стороны не смогут достичь соглашения в течение трех месяцев.
Оба технологических гиганта утверждают, что законодательство несправедливо сменило акцент в сторону издателей и вынуждает платить новостным агентствам, в то время как обе компании считают, что они уже и так много сделали для поддержки СМИ.
«Мы инвестируем миллионы долларов в австралийский новостной бизнес, и во время обсуждения этого закона мы предложили увеличить инвестиции. Мы также планировали привести в Австралию Facebook News, новостную платформу, на которой мы платим издателям за их контент. Однако все это было проигнорировано», - сказал Истон.
Регуляторы утверждают, что данный закон необходим для баланса в секторе СМИ Австралии. С января 2019 года более 200 новостных агентств по всей стране сократили персонал или вовсе закрылись, свидетельствуют оценки проекта Newsroom.
Министр финансов Австралии Джош Фриденберг ответил Facebook, что вышеупомянутые реформы помогут «создать более устойчивый медиа-ландшафт».
«Австралия принимает законы, которые продвигают наши национальные интересы. Мы не реагируем на давление или угрозы, откуда бы они ни исходили», - добавил он.
Комиссия по конкуренции и защите прав потребителей Австралии также отреагировала на угозы Facebook, заявив, что «намерение Facebook предотвратить любой обмен новостями на своих ресурсах в Австралии является несвоевременным и ошибочным».
На данный момент Google и Facebook являются единственными технологическими компаниями, которые подпадают под действие нового законопроекта. Однако в будущем, по мнению регуляторов, могут быть добавлены и другие платформы.
За ходом спора будут внимательно следить во всем мире. Многие другие страны тоже принимали попытки заставить интернет-гигантов платить издателям, но в гораздо более демократичной форме.
Истон считает, что предлагаемый закон беспрецедентен по своему охвату и стремится регулировать каждый аспект того, как технологические компании ведут бизнес с издателями новостей.
«У нас остается выбор: либо полностью удалить новости, либо принять систему, которая позволяет издателям взимать с нас столько контента, сколько они хотят, по цене без четких ограничений. Ни один бизнес не может работать таким образом» - добавил он.
обсуждение