При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
С весны 2023 года количество пользователей сайтов знакомств сократилось на 15%. Данный спад аналитики Morgan Stanley объясняют тем, что модели данных тематических бизнесов перестали соответствовать ожиданиям пользователей.
Усталость от постоянных перелистываний
Знакомиться никогда не было просто, но в условиях эпидемии одиночества и изолированности одиноким людям сегодня становится труднее, чем когда-либо. Сама индустрия онлайн-знакомств зародилась всего 30 лет назад – когда появился интернет. В США трое из четырех активно знакомящихся одиночек в какой-то пользуются услугами данных сайтов для поиска «второй половинки».
Однако, после нескольких лет стабильного роста, выражавшегося двузначными цифрами, рынок онлайн-знакомств в настоящее время переживает спад: доходы индустрии в США в этом году выросли всего на 1%, обратили внимание аналитики Morgan Stanley.
Натан Физер, аналитик отдела онлайн-знакомств Morgan Stanley и электронной коммерции компаний с малой и средней капитализацией в США, считает, что многие пользователи просто устали от «постоянных перелистываний и тупиковых ситуаций». Следовательно, намерения пользователей использовать онлайн-знакомства в будущем постоянно снижаются.
Сейчас существует множество теорий о том, почему это происходит.
– Мы считаем, что это может быть остаточным эффектом пандемии, когда одинокие люди пользовались онлайн-знакомствами с рекордной скоростью. Люди, которые за это время нашли отношения, скорее всего, покинули приложения. А те, кто не нашел партнера, также часто покидали приложения, разочарованные и с меньшей вероятностью вернутся, – высказал он одно из объяснений.
Миллениалы против поколения Z
Более того, проявились ещё и поколенческие «разногласия». В то время как представители поколения миллениалов наслаждались веселыми и непринужденными приложениями swipe, поколение Z не в восторге от них – вместо этого они ищут большей аутентичности.
Итак, можно ли решить проблему онлайн-знакомств или эти проблемы не поддаются исправлению? В Morgan Stanley приводят две основных точек зрения на решение проблемы. Первая считает, что проблема онлайн-знакомств заключается в недостатке инноваций, а усовершенствованный продукт должен привести к улучшению финансовых показателей. Представители второго лагеря утверждают, что те, кто назначает свидания, в корне отказываются от этих продуктов и начинают встречаться лично или не встречаются вовсе.
– Мы твердо придерживаемся первой точки зрения и считаем, что это проблема продукта, – подчеркнул Натан Физер.
По его убеждению, приложения должны лучше работать, помогая людям находить прочные отношения.
Устаревшие приложения
– Конечно, исправить это гораздо легче сказать, чем сделать. Человеческие отношения запутаны и сложны. Но мы считаем, что есть очевидные возможности. Многие крупные приложения оставались относительно неизменными в течение последних 5-10 лет и отвечают требованиям пользователей того времени, а не нынешнего. Аналитик считает, что благодаря улучшению пользовательского опыта и лучшей адаптации к целям современных пользователей, эти приложения смогут ускорить рост числа пользователей. Бренды, которые постоянно улучшали пользовательский опыт, в последнее время добились гораздо большего успеха.
Учитывая вышесказанное, в MS считают, что потребуется время, чтобы найти действительно эффективные улучшения в продуктах и убедить пользователей дать приложениям еще один шанс. Но по мере развития продуктов любители знакомств и инвесторы могут возродить свои отношения с помощью онлайн-знакомств.
Акции Match Group, американской интернет-компании, которая владеет 45 сайтами и приложениями знакомств, включая Tinder, OkCupid, PlentyOfFish и Match.com, потеряли с пика своей стоимости в июне 2021 года более, чем 77%.
обсуждение