При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Tesla - не единственный игрок в автомобильной индустрии, у которого год оказался супер-успешным.
Luminar, который создает лидарную технологию, критически важную для успешной разработки многих автопроизводителей в сфере автономного вождения, стала публичной компанией в этот четверг через специализированную компанию по приобретению (SPAC). Эта сделка сделает соучредителя и генерального директора Luminar Остина Рассела (Austin Russell) миллиардером, которому на данный момент исполнилось всего лишь 25 лет.
Рассел, который основал компанию 17-летним старшеклассником, сказал, что ощущение стать миллиардером (по крайней мере, на бумаге) «абсолютно невероятно» и «совершенно сюрреалистично».
Но генеральный директор Luminar сказал, что это также соответствуюет плану, к которому его компания стремилась с момента её основания. «Это совершенно сюрреалистично, и это имеет смысл, и трудно объяснить дихотомию этого, но это всегда было целью», - сказал он. «Мы создали компанию, чтобы она была долгосрочным устойчивым бизнесом и обеспечила будущее автономии для всех этих автопроизводителей. Мы работаем вдолгую», - сказал Рассел телеканалу «Squawk Box» CNBC.
Рассел был в некотором роде вундеркиндом с рождения.
«Помню, что я запомнил периодическую таблицу - думаю, мне было около двух лет», - сказал Рассел CNBC Make It в интервью 2018 года. «Я был просто одержим изучением определенных вещей ... просто самостоятельно изучая и понимая множество новых типов научных областей, среди прочего».
Это всё привело к работе над лазерами и, в конечном итоге, к работе над лидарами, которые используют лазеры для обнаружения и измерения расстояния и, в конечном итоге, создают трехмерную карту окружающей среды реального мира, которую можно использовать для автоматического вождения.
Он закончил Стэнфордский университет (Stanford University), изучая физику, но бросил учебу и получил стипендию Тиля (Thiel Fellowship), учрежденную иконой технической мысли и соучредителем PayPal Питером Тилем (Peter Thiel), чтобы предоставить техническим талантам альтернативы традиционным образовательным программам.
Рассел сказал, что компания имеет в своем распоряжении перспективный портфель акций автомобильного бизнеса в 1,3 миллиарда долларов и оценивает свои общие рыночные возможности на многомиллионном автомобильном рынке в «полтриллиона», поскольку лидары и автономные транспортные средства становятся центром внимания автомобильной промышленности.
Luminar работает с автопроизводителями, включая Volvo, которая принадлежит китайской автомобильной компании Geely.
Хотя Рассел сказал, что рынку может быть трудно оценить новые технологии, которым не хватает существующих рыночных характеристик, он отметил, что Luminar работает с Intel Mobileye, которая также сосредоточена на будущем автономных систем обнаружения. «Приятно видеть, что еще в 2017 году они были приобретены с прибылью в 43 раза больше, чем сам бизнес».
Luminar, которая вошла в список 50 «CNBC Disruptor» (Рейтинг прорывных технологий) в 2018 году, начала торговаться под тикером LAZR на Nasdaq в четверг после завершения сделки со SPAC Gores Metropoulos.
Генеральный директор Luminar не беспокоится о том, что технология лидаров, созданная его фирмой, стала коммерциализированной интеллектуальной собственностью, заявив, что развитие этой прорывной технологии ближе к тому, что делает производитель чипов Nvidia, чем к компании, производящей технологическое оборудование. «На данном этапе у нас один из самых безумных гэпов (разрывов, gap) среди всех компаний», - сказал Рассел. «Мы создали и первыми внедрили основные компоненты ... создавая с нуля. Мы не использовали товарные детали. У нас самый большой портфель патентов на сенсорные системы, больше, чем у пяти других лидарных исследований и разработок вместе взятых».
Конкурирующие на рынке лидарные технологии включают такие компании, как Velodyne и Alphabet’s Waymo.
Один из критиков этой технологии, Генеральный директор Tesla Илон Маск (Elon Musk), сказал, что лидар не нужен для работы автономного вождения. «Это чертовски глупо», - сказал Маск. Однако самый молодой миллиардер в мире Остин Рассел с этим категорически не согласен.
«Я думаю, что 50 коммерческих партнеров и большинство крупных автопроизводителей, с которыми мы работаем, не согласятся. Камеры и другие системы отлично подходят для помощи при вождении, но с автономностью, вот где нужен действительно высокопроизводительный лидар», - сказал он, добавив, что Luminar - единственная компания, которая может предоставить эту технологию для производства и для использования на скоростных шоссе.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
обсуждение