При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Экспорт Китая неожиданно вырос в марте. Особенно отмечается растущий спрос на электромобили. При этом аналитики предупреждают, что улучшение частично отражает тот факт, что поставщики доделывают невыполненные заказы после прошлогодних сбоев из-за COVID-19.
Экспорт Китая в марте вырос на 14,8% по сравнению с прошлым годом, прервав снижение в течение пяти месяцев подряд. Это радикально расходится с прогнозами экономистов, которые в опросе агентства Рейтер предсказывали падение на 7,0%.
Аналитики говорят, что скачок, скорее всего, был связан с тем, что экспортеры спешат выполнить заказы, которые были сорваны из-за пандемии в последние месяцы, и предупреждают, что прогноз мирового спроса остается сдержанным.
«Волна вспышек COVID в декабре и январе, вероятно, истощила запасы заводов. Теперь, когда заводы работают на полную мощность, они догнали накопленные заказы из прошлого», — полагает Чживэй Чжан, главный экономист Pinpoint Asset Management.
«Сильный рост экспорта вряд ли сохранится, учитывая слабые глобальные макроэкономические прогнозы», — прогнозирует он.
Между тем, импорт Китая упал меньше, чем ожидалось. Экономисты указывают на ускорение закупок сельскохозяйственной продукции, особенно соевых бобов, как на фактор поддержки показателей.
Импорт упал всего на 1,4%, что меньше прогнозируемого снижения на 5,0% и сокращения на 10,2% за предыдущие два месяца. Увеличение импорта сырой нефти, железной руды и соевых бобов в этом месяце было компенсировано снижением импорта меди.
Финансовые рынки не очень обрадовались оптимистичным данным по экспорту, так как инвесторы по-прежнему настороженно относятся к перспективам Китая. Хотя австралийский доллар, рассматриваемый в качестве индикатора китайского спроса на сырьевые товары, немного вырос.
Представитель главного таможенного управления КНР Люй Далян объяснил это неожиданным повышением спроса на электромобили, солнечные батареи и литиевые батареи.
Он предупредил, что в дальнейшем условия могут ухудшиться.
«В настоящее время внешние условия по-прежнему суровы и сложны, — заявил Люй Далян журналистам в Пекине. — Вялый внешний спрос и геополитические факторы создадут большие проблемы для развития торговли Китая».
Высокие показатели Китая контрастируют с показателями других азиатских экспортеров, таких как Южная Корея и Вьетнам, в которых в первые несколько месяцев 2023 года наблюдалось снижение экспорта, что вызывает сомнения в возможности сохранения его объемов.
«Мы не уверены, что этот отскок сохранится, учитывая все ещё мрачные перспективы внешнего спроса», — комментируют аналитики Capital Economics.
«Мы ожидаем, что в этом году большинство развитых стран впадет в рецессию, и думаем, что спад китайского экспорта будет продолжаться некоторое время, прежде чем достигнет дна в конце этого года», — отмечают они.
Опросы производственных предприятий показали падение экспортных заказов в марте, в отличие от более оптимистичных данных по сектору услуг, который выиграл от открытия экономики Китая.
Недавно назначенный премьер-министр Китая Ли Цян заявил на заседании кабинета министров на прошлой неделе, что чиновники должны «испробовать все методы» для расширения торговли с развитыми странами и подтолкнуть компании к дальнейшему изучению стран с формирующимся рынком, такие как страны Юго-Восточной Азии.
Пекин поставил цель роста валового внутреннего продукта (ВВП) на уровне около 5% в этом году после того, как жёсткие меры борьбы с пандемией в прошлом году привели к тому, что экономика достигла одного из самых низких показателей за последние десятилетия. В прошлом году ВВП Китая вырос всего на 3%.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
обсуждение