Четверг, 21.11.2024
×
Дивиденды vs депозиты / Биржевая среда с Яном Артом

Китайский производитель электромобилей Nio вырос на 240% в этом году

Оказавшись на грани банкротства, один из крупнейших производителей электромобилей в Китае продвигает свои планы по расширению своей деятельности в Европе и за ее пределами.

Компания Nio торгуется на американских биржах уже два года и является конкурентом Tesla. Акции китайского стартапа упали более чем на 80% с прошлогодних максимумов из-за нарастания финансовых проблем. После публичного размещения акций на Нью-Йоркской фондовой бирже несколько руководителей, в том числе один из основателей и руководителей Nio в Великобритании и США, ушли в отставку. Кроме того, компания была вынуждена увольнять персонал.

Затем, в разгар вспышки коронавируса, Nio объявил о переговорах на тему финансирования с правительством города Хэфэй на юго-востоке Китая. В результате компания получила 7 млрд юаней ($1 млрд) от инвесторов, в том числе поддерживаемых государством. Между тем, по данным Nio, поставки автомобилей достигли рекордных 3 740 единиц в июне и 10 000 во втором квартале в целом. В этом году акции компании выросли более чем на 240%.

«Мы надеемся, что во второй половине следующего года мы сможем предпринять предварительные попытки в некоторых странах, в которых приветствуется развитие сектора электромобилей», - заявил журналистам в четверг Уильям Ли (William Li), основатель и председатель совета директоров Nio.

«Мы надеемся начать с Европы», - сказал Ли. Он отказался назвать конкретные страны, но сказал, что подготовка планов Nio по выходу на основные мировые рынки к 2023 и 2024 году уже ведется.

По словам Ли, в американском офисе компании по-прежнему работает около 200 человек, по сравнению с 600 на пике популярности.

Nio еще предстоит пройти долгий путь к реализации своих глобальных амбиций, если она хочет соответствовать масштабам Tesla Илона Маска.

Только во втором квартале Tesla поставила более 90 000 автомобилей по всему миру. Почти четверть выручки за три месяца, закончившихся 30 июня, пришлась на Китай - $1,4 млрд, а около половины - на США - $3,09 млрд.

Маск тоже следит за Европой. После расширения операций в Китае за счет нового завода в Шанхае, второй гигантский завод Tesla за пределами США откроется в Берлине.

Акции Tesla выросли более чем на 378% в этом году и превысили $2 000 за акцию в четверг перед рекордным сплитом акций "пять к одному" для акционеров 21 августа.

Акции Nio в четверг закрылись снижением примерно на 2% по $13,78 за штуку.

Экономический шок, вызванный пандемией коронавируса, ударил по китайскому автомобильному рынку, который борется с многомесячным спадом продаж. По данным министерства промышленности и информационных технологий, продажи автомобилей за первые семь месяцев года упали на 12,7% по сравнению с прошлым годом, а продажи автомобилей на новой энергии упали на 32,8%.

По сообщению министерства, продажи автомобилей на новой энергии, в том числе чисто электрических и гибридных, впервые за год увеличились на 19,3%.

Китай - крупнейший автомобильный рынок в мире. У Пекина есть национальные амбиции стать мировым лидером в области транспортных средств на новой энергии, в то время как автомобильная промышленность в целом играет значительную роль в экономике страны. Вскоре после того, как вспышка коронавируса в стране утихла, власти Китая объявили о новой политике поддержки автомобильной и электромобильной промышленности.

Некоторые из стартапов, переживших первоначальный поток разработки электромобилей, также ищут рынки капитала в США. Li Auto зарегистрировался на Nasdaq несколько недель назад, а Xpeng, поддерживаемый Alibaba, также подал в начале этого месяца заявку на первичное публичное размещение акций на Нью-Йоркской фондовой бирже.

Китайское правительство теперь также позволяет компаниям продавать электромобили без аккумулятора, что открывает Nio возможность запустить продукт «аккумулятор как услуга». По словам Ли, план подписки снижает первоначальную стоимость автомобиля, и его можно сравнить с обычной оплатой бензина.

Клиенты, которые приобретают тарифный план на аккумуляторную батарею, который стоит минимум 980 юаней ($140) в месяц, могут получить скидку в размере 70 тысяч юаней ($10 000) при покупке автомобиля Nio. В прошлом месяце компания объявила, что ее последняя модель, EC6, будет поставлена ​​в сентябре по стартовой цене 368 тысяч юаней ($ 52 571).

Чтобы поддержать новый аккумуляторный продукт, Nio основал новую компанию по производству аккумуляторных батарей в китайском Ухане. Тремя другими инвесторами являются ведущий разработчик аккумуляторов Contemporary Amperex Technology (CATL), Hubei Science Technology Investment и компания финансовых услуг Guotai Junan International. Каждая компания инвестирует по 200 миллионов юаней, им будет принадлежать по 25% акций.

Ли из Nio считает, что план обслуживания аккумуляторов должен дать водителям бензиновых автомобилей больше мотивации для перехода на электромобили. Ли сказал, что даже без нового аккумулятора спрос на автомобили Nio уже вырос в августе.

Компания, сообщившая о чистом убытке более 1,17 млрд юаней ($166,5 млн) во втором квартале, в своем последнем отчете о прибылях и убытках на прошлой неделе прогнозировала поставку от 11 000 до 11 500 автомобилей в третьем квартале.

Nio также надеется, что ее новый аккумулятор поможет укрепить позиции компании в отрасли.

«Наш (конкурентоспособный) эталон - это Benz, Audi, BMW и Tesla, - сказал Ли. - Если они захотят использовать (обслуживание аккумуляторов), то нет  проблем, потому что они смогут себе это позволить. Так что вопрос лишь в том, захотят ли они его использовать».

Материалы на эту тему также можно прочитать:

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все публикации »
+3 -1
6846
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

 

Корпоративные новости »

Blocks_DefaultController:render(13)