При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Китайский гигант электронной коммерции JD.com Inc превзошел оценки Уолл-стрит по квартальной выручке, поскольку антиковидный карантин в Китае привел к росту онлайн-покупок.
Согласно данным IBES от Refinitiv, выручка компании во втором квартале составила 267,6 млрд юаней ($39,07 млрд), что составляет рост на 5,4% в годовом исчислении, превышающий среднюю оценку аналитиков в 262,31 млрд юаней. Выручка выросла на 11% в первом полугодии до 507,3 млрд юаней.
Продажи в сегменте продуктов, включая розничные онлайн-продажи, выросли за квартал на 2,9%, в то время как продажи таких услуг, как логистика и маркетинг, подскочили на 21,9%.
Аналитик Zephirin Group Ленни Зефирин полагает, что JD.com находится в своем собственном классе, поскольку своевременные контрактные соглашения с люксовыми брендами стали ключом к увеличению прибыли в квартале.
«Мы ожидаем, что руководство продолжит продвигаться в категории предметов роскоши в предстоящие праздничные кварталы, (особенно) в четвертом квартале. Сегмент логистики должен показать постепенное улучшение в этом квартале, несмотря на блокировки из-за COVID-19», — сказал он.
Ряд китайских городов, в том числе финансовый центр Шанхай, во втором квартале пережили разную степень блокировок, что серьезно нарушило работу транспорта.
«Второй квартал — самый сложный квартал с тех пор, как мы попали в листинг», — признал генеральный директор JD.com Сюй Лэй во время телефонного разговора с аналитиками перед открытием рынка США. По его словам, проблемы в основном связаны с пандемией.
JD.com сообщает, что чистая прибыль, относящаяся к держателям обыкновенных акций, выросла до 4,38 млрд юаней, или 1,37 юаня на одну американскую депозитарную акцию (ADS), за три месяца, закончившихся 30 июня, с 794 млн юаней, или 0,25 юаня на ADS, годом ранее.
За исключением разовых статей, компания сообщила о прибыли в размере 4,06 юаня в расчете на одну американскую ADS по сравнению с ожиданиями аналитиков в размере 2,71 юаня.
JD Logistics, которая управляет более чем 1,4 тыс. складами и нанимает более 200 тыс. сотрудников службы доставки, также расширяет свое присутствие за рубежом. Ее первый автоматизированный склад в США «Лос-Анджелес № 2» был запущен в июне.
JD.com — не единственная китайская технологическая компания, пострадавшая от экономического спада. В этом месяце ее конкурент в сфере электронной коммерции Alibaba впервые сообщил о том, что выручка за квартал в июне осталась неизменной, в то время как гигант игр и социальных сетей Tencent сообщил о первом снижении выручки за всю историю наблюдений.
Tencent и Alibaba сокращают расходы и численность персонала по мере замедления доходов, чтобы увеличить прибыль в ближайшие кварталы.
«Нам больше всего нравится JD на фоне политики нулевого COVID-19, — написали аналитики Morningstar в исследовательской записке, опубликованной ранее в этом месяце. — Ее собственная логистика дает ей больший контроль над доставкой по сравнению с конкурентами».
Росту выручки онлайн-ритейлеров способствовал фестиваль шоппинга «618» в Китае. Он проходит примерно две недели в июне, и китайские гиганты электронной коммерции предлагают огромные скидки на ряд товаров. JD.com сообщила в июне, что общий объем транзакций на ее платформе в течение праздничного периода составил 379,3 млрд юаней.
JD отличается от Alibaba тем, что у нее больше собственных запасов. Компания также уделяет большое внимание логистике и складским возможностям, которые позволяют доставлять продукты пользователям в день заказа или на следующий день.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- China's JD.com beats quarterly revenue estimates (Reuters)
- China’s $89 billion e-commerce giant JD.com posts slowest quarterly growth on record (CNBC)
обсуждение