При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
При этом логистический гигант ожидает, что проблемы с цепочками поставок сохранятся в обозримом будущем.
Maersk уже второй раз подряд повысила прогноз по прибыли на 2022 год после того, как результаты гиганта в области грузовых перевозок превзошли ожидания по размеру квартальной выручки. Проблемы с глобальными цепочками поставок, которые вызвали повышение стоимости фрахта, сохраняются дольше, чем ожидалось.
В последние кварталы судоходная отрасль добилась рекордной прибыли из-за всплеска потребительского спроса и вызванных пандемией Covid-19 заторов, в которых контейнеры простаивают в ключевых портах Китая, Европы и США.
«Задержки в глобальных цепочках поставок, ведущие к более высоким фрахтовым ставкам, продолжались дольше, чем первоначально предполагалось», — говорится в заявлении Maersk.
Теперь ожидается, что базовая прибыль до вычета процентов, налогов, износа и амортизации (EBITDA) составит около $37 млрд против $30 млрд, которые прогнозировались ранее. Первоначально Maersk ожидала, что годовой показатель EBITDA составит $24 млрд.
Компанию из Копенгагена часто считают барометром мировой торговли, поскольку она перевозит товары для розничных продавцов и крупных ритейлеров, таких как Walmart, Nike и Unilever.
Electrolux, крупнейший производитель бытовой техники в Европе, в прошлом месяце не оправдал ожиданий по прибыли во втором квартале отчасти из-за проблем с цепочками поставок, но заявил, что ситуация с цепочками поставок в третьем и четвертом кварталах, по их мнению, выглядет получше.
Немецкая судоходная компания Hapag-Lloyd на прошлой неделе также повысила прогноз по прибыли на 2022 год.
Maersk, один из крупнейших в мире контейнерных перевозчиков с долей рынка около 17%, заявил в июне, что стоимость доставки грузов вряд ли снизится в ближайшее время из-за сильного инфляционного давления.
Акции Maersk сегодня торговались с повышением на 1,1%, достигнув самого высокого уровня с начала июня.
Выручка во втором квартале составила $21,7 млрд, что выше прогноза аналитиков в $19,7 млрд.
EBITDA составила $10,3 млрд по сравнению с прогнозом аналитиков в $8,2 млрд.
«Сильный результат обусловлен сохранением исключительной рыночной ситуации в океане (контейнерные перевозки)», — говорится в сообщении компании.
Maersk должна представить 3 августа полный отчет по результатам за второй квартал.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Maersk sees global supply chain woes for longer; lifts 2022 guidance (Reuters)
обсуждение