При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Крупнейшая из судоходных сетей компания Maersk заявила, что обеспечила поставку экологичного метанола для «первого в мире контейнеровоза, работающего на углеродно-нейтральном топливе».
Крупнейшая в мире судоходная компания сообщила, что датская компания European Energy и ее дочерняя компания REintegrate создадут установку по производству углеродно-нейтрального метанола для использования на судне, предназначенном для работы на этом виде синтетического топлива.
Завод будет производить около 10 000 метрических тонн "зеленого" метанола, используемого судном Maersk каждый год. e-Methanol будет производиться с использованием возобновляемых источников энергии и биогенного диоксида углерода, а производство топлива для Maersk планируется начать в 2023 году. Агентство по охране окружающей среды США описывает источники биогенных выбросов как «выбросы, происходящие из естественных источников».
Генриетта Халлберг Тигесен (Henriette Hallberg Thygesen), генеральный директор флота и стратегических брендов AP Moller-Maersk, сказала, что соглашение с European Energy и Reintegrate ставит компанию «на путь реализации наших амбиций по созданию первого в мире контейнеровоза, работающего на углеродно-нейтральном метаноле в 2023 году».
Проще говоря, «углеродно-нейтральный» означает, что выбросы CO2 компенсируются удалением равного количества CO2. Если что-то имеет отрицательный углерод, это означает, что удаляется больше CO2 из атмосферы, чем выделяется.
Воздействие судоходства на окружающую среду является значительным. По данным Международного энергетического агентства, в 2019 году на международное судоходство приходилось примерно 2% «глобальных выбросов CO2, связанных с энергетикой».
Поскольку крупные экономики по всему миру пытаются сократить выбросы, чтобы достичь нулевых показателей, судоходному сектору необходимо будет найти новые способы уменьшения воздействия своей деятельности на окружающую среду.
В апреле группа Transport & Environment со штаб-квартирой в Брюсселе опубликовала обширный отчет о декарбонизации судоходства. Среди прочего, в нём была подчеркнута важность использования экологически чистых видов топлива в будущем.
«Для полной декарбонизации сектора судоходства требуется новый источник устойчивого и возобновляемого топлива», - говорится в исследовании.
«Топливо, производимое за счет дополнительной возобновляемой электроэнергии (электронное топливо или электротопливо), является единственным масштабируемым решением, которое соответствует требованиям к пригодному для использования и чистому топливу», - добавил он.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Maersk inks deal to secure supply of ‘green’ e-methanol for vessel, targets 2023 launch (CNBC)
обсуждение