Воскресенье, 24.11.2024
×
Бюджетные страсти. Как победить инфляцию. Украдут ли банковские депозиты. Экономика за 1001 секунду

Нарастающий логистический кризис грозит миру дефицитом товаров

Обширная сеть портов, контейнеровозов и автотранспортных компаний, которые перевозят товары по всему миру, сильно перегружена, а стоимость доставки стремительно растет. Это тревожный звоночек для многих ритейлеров и миллионов покупателей, особенно в преддверии праздничного сезона.

Спустя 18 месяцев после начала пандемии сбои в глобальных цепочках поставок только усугубляются, что вызывает дефицит потребительских товаров и делает доставку товаров дороже для компаний.

Существующие препятствия и появление новых проблем, включая стремительное распространения вариант коронавируса "Дельта", означают, что покупатели, вероятно, столкнутся с более высокими ценами и меньшим выбором продукции в заключительном квартале этого года. Такие компании, как Adidas, Crocs и Hasbro, уже предупреждают власти и общественность о будущих сбоях.

«Давление на глобальные цепочки поставок не ослабло, и мы не ожидаем, что оно исчезнет в ближайшее время», - сказал Боб Бистерфельд (Bob Biesterfeld), генеральный директор C.H. Robinson, одной из крупнейших логистических компаний в мире.

Одной из последних неприятностей явилось закрытие в Китае терминала в порту Нинбо-Чжоушань к югу от Шанхая, который был закрыт с 11 августа после того, как у рабочего-докера был выявлен положительный результат на Covid-19. Крупнейшие международные судоходные компании, включая Maersk, Hapag-Lloyd и CMA CGM, скорректировали свои расписания, чтобы избежать захода в китайский порт, и предупреждают клиентов о задержках поставок.

Частичное закрытие третьего по загруженности контейнерного порта в мире нарушает работу и других портов в Китае, оказывая дополнительное давление на цепочки поставок, которые уже пострадали от недавних проблем в порту Янтянь, продолжающейся нехватки контейнеров, закрытия заводов во Вьетнаме из-за коронавируса и сохраняющихся последствий блокировки Суэцкого канала в марте.

Судоходные компании ожидают продолжения глобального кризиса. Это значительно увеличит стоимость перевозки грузов и может усилить давление на потребительские цены.

«В настоящее время мы ожидаем, что ситуация на рынке улучшится не ранее чем в первом квартале 2022 года», - сказал в недавнем заявлении исполнительный директор Hapag-Lloyd Рольф Хаббен Янсен (Rolf Habben Jansen).

Стоимость доставки товаров из Китая в Северную Америку и Европу продолжала расти в течение последних нескольких месяцев после резкого скачка в начале года, согласно данным лондонской компании Drewry Shipping.

Индекс мировых цен на контейнерные перевозки (World Container Index) компании показывает, что совокупная стоимость доставки 40-футового контейнера по восьми основным маршрутам Восток-Запад составила $9 613 за прошлую неделю, что на 360% больше, чем год назад.

Самый большой скачок цен произошел на маршруте из Шанхая в Роттердам в Нидерландах: стоимость 40-футового контейнера выросла на 659% до $13 698. Подскочили и цены на контейнерные перевозки на маршрутах из Шанхая в Лос-Анджелес и Нью-Йорк.

«Текущие исторически высокие ставки фрахта вызваны неудовлетворенным спросом», - сказал Сорен Скоу (Soren Skou), генеральный директор гиганта в области контейнерных перевозок Maersk, во время отчета о прибылях и убытках в этом месяце. «Здесь просто не хватает мощностей», - добавил он.

Закрытие терминала в Нинбо усугубит множественные узкие места в цепочках поставок, возникшие в результате закрытия в июне порта Янтянь, который находится примерно в 50 милях к северу от Гонконга, после того, как среди докеров были обнаружены инфицированные коронавирусом.

По данным S&P Global Market Intelligence Panjiva, хотя частичное открытие Янтянь заняло всего несколько дней, восстановление нормального режима работы заняло почти месяц, поскольку излишняя нагрузка перекинулась на другие порты.

Это создает проблемы для розничных торговцев и компаний, производящих товары народного потребления, которые пытаются пополнить запасы в преддверии сезона праздничных покупок в конце года. «Закрытие Нинбо сейчас особенно чувствительно, поскольку оно может задержать экспорт в пик сезона поставок в США и Европу, который обычно прибывает с сентября по ноябрь», - говорится в исследовательской записке S&P Global Panjiva от 12 августа.

Drewry Shipping сообщила в прошлую пятницу, что заторы в близлежащих портах Шанхае и Гонконге "резко увеличиваются" и распространяются в других странах Азии, а также в Европе и Северной Америке, "особенно на западном побережье" Соединенных Штатов.

Согласно отчету Морской биржи Южной Калифорнии (Marine Exchange of Southern California), около 36 контейнеровозов стоят на якоре у соседних портов Лос-Анджелеса и Лонг-Бич.

Это самый высокий показатель с февраля, когда 40 контейнеровозов ждали входа в порты. По данным Морской биржи, обычно на якоре стоит максимум всего лишь один контейнеровоз.

По словам Бистерфельда из C.H. Robinson. «Вероятность того, что ваше судно прибудет вовремя, составляет около 40%, тогда как в прошлом году было 80%», - сказал он CNN Business.

Задержки в портах окажут влияние на забитые склады и пропускную способность автомобильных и железных дорог. Логистические сети работали на максимальной мощности в течение нескольких месяцев благодаря повышенному спросу со стороны потребителей в США и росту производства. Нехватка водителей грузовиков в США и Великобритании только усугубила перебои в поставках.

Импорт в США в марте и мае превысил уровни октября 2020 года, что обычно является пиком сезона по доставке товаров, сказал Эрик Оук (Eric Oak), аналитик по исследованию цепочек поставок в S&P Global Panjiva.

«Это означает, что логистические объекты практически не работают большую часть лета», - добавил он.

Перегружены не только морские порты. В аэропорты стало приходить все большие объемы грузов, поскольку компании обращаются к альтернативным методам транспортировки своих товаров. По словам Бистерфельда, в некоторых крупных аэропортах США, таких как Чикаго, наблюдаются задержки до двух недель до получения груза.

Борьба с распространением новых вспышек заражения Covid-19 недавно нарушила движение в аэропортах Шанхая Пудун и Нанкин в Китае.

Согласно анализу S&P Global Panjiva, цепочки поставок обсуждались почти в двух третях из примерно 7 000 звонков компаний по всему миру в июле, по сравнению с 59% в том же месяце прошлого года.

Производители потребительских товаров принимают всевозможные меры для удовлетворения спроса - например, меняют место производства продуктов, перевозят их воздушным, а не морским путём. Но такие компании, как, например, производитель обуви Steve Madden (SHOO), говорят, что они уже выбиваются из плана продаж, потому что у них просто не хватает товаров в наличии.

Компания переместила половину продукции своего женского ассортимента в Мексику и Бразилию из Китая в попытке сократить сроки доставки.

«Что касается цепочки поставок ... мы могли бы говорить об этом весь день. Проблемы существуют по всему миру», - сказал генеральный директор Steve Madden Эдвард Розенфельд (Edward Rosenfeld) во время телефонной конференции, посвященной обзору финансовых результатов компании за третий квартал в прошлом месяце. «Порты перегружены как в США, так и в Китае. На фабриках наблюдаются вспышки коронавируса. Существуют проблемы с доставкой контейнеров. Мы можем продолжать и продолжать».

Steve Madden один из нескольких крупных брендов одежды, который пострадал от закрытия фабрик во Вьетнаме в прошлом месяце. Данные S&P Global Panjiva показывают, что почти 40% объема товаров, импортированных в Соединенные Штаты по морю за 12 месяцев на конец июля, было доставлено из страны Юго-Восточной Азии.

Генеральный директор спортивного бренда Adidas Каспер Рорстед (Kasper Rorsted) сказал, что компания не сможет полностью удовлетворить «высокий спрос» на ее продукцию во второй половине года из-за остановок фабрик, несмотря на трансфер производства в другие регионы.

Трудности в цепочке поставок «приводили к значительным задержкам и дополнительным расходам на логистику, особенно в связи с тем, что мы все чаще использовали авиаперевозки», - сказал он в недавнем заявлении о прибылях и убытках.

Генеральный директор Crocs Эндрю Рис (Andrew Rees), сказал, что время доставки товаров из Азии на большинство ведущих рынков, где оперирует компания, примерно увеличлось вдвое. «Так было в течение некоторого времени, и мы ожидаем, что [будем] жить с этим», - сказал он инвесторам в прошлом месяце.

Чтобы обеспечить доступность товаров в праздничный сезон, Hasbro, производящая Monopoly и My Little Pony, заявила, что увеличивает количество морских перевозчиков, с которыми работает, используя больше портов для ускорения доставки и закупая заранее больше товаров из нескольких стран.

Для потребителей задержки в цепочках поставок, вероятно, будут означать более высокие цены на товары. Hasbro, например, повышает цены, чтобы компенсировать растущие расходы на фрахт и сырье. По словам финансового директора Деборы Томас (Deborah Thomas), компания прогнозирует, что ее расходы на морские перевозки в этом году будут в среднем в 4 раза выше по сравнению с прошлым годом.

Покупатели также должны готовиться к более длительному, чем обычно, сроку доставки.

Материалы на эту тему также можно прочитать:

The shipping crisis is getting worse. Here's what that means for holiday shopping (CNN)

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все публикации »
+1 -0
1575
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

 

Корпоративные новости »

Blocks_DefaultController:render(13)