При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Netflix, крупнейший в мире стриминговый сервис, предупредил о грядущем масштабном изменении политики использования паролей от аккаунтов. Похоже, что компания настроена серьезно и может положить конец безудержной практике обмена данными для доступа в систему между членами семьи, друзьями или просто знакомыми.
В Netflix заявили, что, по их оценкам, более 30 млн семей в США и Канаде используют общий пароль для доступа к своему аккаунту. Во всем мире эта цифра может достигать 100 млн домохозяйств.
В своем ежеквартальном письме акционерам Netflix признала, что целенаправленно разрешила практику обмена логинами/паролями, поскольку это помогало расширять охват аудитории сервиса. Но с появлением конкуренции со стороны Disney, Warner Bros. Discovery, Paramount Global, NBCUniversal, Apple TV+ и других сервисов, которые переманивают аудиторию и влияют на общую прибыль, компания Netflix решила, что практику заимствования паролей пора заканчивать.
«Наше относительно высокое количество клиентов, совместно использующих учетные записи, в сочетании с ростом конкуренции создает препятствия для роста доходов. Совместный доступ к аккаунтам в процентах от общего количества подписок за эти годы не сильно изменился, но сегодня на многих рынках труднее нарастить количество подписчиков. На это значительно повлияло улучшение ситуации с коронавирусом» - заявили в Netflix.
Сервис сообщил о потере 200 тыс. платных подписчиков в первом квартале. По прогнозам, во втором квартале компания недосчитается еще 2 млн подписчиков.
В настоящее время Netflix имеет 222 млн зарегистрированных аккаунтов по всему миру. Бурный рост клиентов наблюдался во время пандемии, но после повсеместного снятия локдаунов ситуация начала меняться в обратную сторону.
Netflix не реагировал на обмен паролями, поскольку компания, по словам соучредителя и со-генерального директора Рида Гастингса, прекрасно себя чувствовала даже при таком раскладе.
«Что касается обмена паролями, никаких планов по внесению каких-либо изменений в это нет. Это то, с чем мы должны научиться жить, поскольку есть масса паролей от аккаунта, которыми клиент делится, например, со своей женой или детьми», - сказал Гастингс в 2016 году.
Netflix на протяжении многих лет создавал дружественный потребителю бренд, и разрешение совместного использования паролей играло в этом важную роль.
«Совместное использование паролей, вероятно, помогало подпитывать наш рост, заставляя больше людей использовать и наслаждаться продуктами Netflix. Мы всегда старались упростить этот процесс между членами семьи, используя такие функции, как отдельные профили и несколько потоков», - говорится в сообщении компании.
Но времена изменились. И когда рост останавливается, отношение, как правило, меняется.
Ранее в этом году Netflix начал тестировать различные способы ограничения обмена паролями в Чили, Коста-Рике и Перу. Руководители компании заявили, что в этих странах сервис может начать взимать дополнительную плату с учетных записей, которые обмениваются паролями.
Netflix еще не наметил конкретную глобальную стратегию по борьбе с данной практикой, но предположил, что серьезные изменения могут произойти уже в 2023 году.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Netflix estimates 100 million households are sharing passwords and suggests a global crackdown is coming (CNBC)
обсуждение