При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
В то время как материковый Китай борется с самой сильной вспышкой Covid-19 с начала 2020 года, местные органы власти все чаще говорят, что виноват новый вариант омикрон BA.2.
Это новый подвариант Covid-19, который, как показывают предварительные исследования, даже более заразен, чем его исходный вариант омикрон, но не обязательно вызывает более тяжелый ход заболевания.
Материковый Китай сообщал о более чем 1 тыс. новых подтвержденных случаев заболевания Covid-19 в день с 12 марта, причем за последние три дня их число превышало 2 тыс.. Это не считая бессимптомных случаев, которых может быть столько же или намного больше, чем количество ежедневно подтвержденных случаев.
Местные власти обвиняют штамм омикрон BA.2 в возникновении последней волны Covid-19, распространившейся от северной провинции Цзилинь, на которую приходится более половины новых ежедневных случаев, до промышленных центров, таких как Таншань и Шэньчжэнь.
«Омикрон BA.2 вызвал эту вспышку и распространяется быстрее и легче, чем предыдущие вирусы», — говорится в онлайн-заявлении мощной экспортной провинции Фуцзянь.
По словам администрации провинции Фуцзянь, новый подвариант коронавируса также «более незаметен» и его труднее найти, но инфекции в основном представляют собой легкие или бессимптомные случаи.
Ученые также описали BA.2 как «скрытный» (stealth) вариант, поскольку он содержит мутации, из-за которых его труднее отличить от более старого дельта-варианта с помощью ПЦР-тестов.
Несмотря на очевидные изменения в степени тяжести вируса, Китай сохранил свою строгую политику по нулевой терпимости к Covid-19, используя моментальное погружение регионов в локдаун для борьбы со вспышками. Эта стратегия помогла экономике быстро вернуться к росту после первоначального шока от пандемии в начале 2020 года.
Различные провинции или города могут вводить карантин или ограничения на поездки для людей, прибывающих из других регионов, или, по крайней мере, требовать действительных тестов на вирус, что создает препятствия для коммерческих поездок.
Например, компании придется сменить водителя грузовика на местного, прежде чем транспортное средство въедет в город в регионе Гуанси, сообщил Клаус Зенкель, председатель южнокитайского отделения Торговой палаты ЕС в Китае. «Иначе он не может попасть в район, куда ему нужно доставить товар», — сказал он.
Более половины территории материкового Китая закрылись в феврале 2020 года на продолжительные каникулы в честь Нового года по лунному календарю, чтобы контролировать первоначальную вспышку Covid-19 в стране. В том квартале экономика сократилась, но быстро восстановилась.
На этот раз транснациональные корпорации могли поддерживать производство, удерживая рабочих в том же районе, что и фабрики, но более мелкие предприятия простаивали более недели, указал Зенкель. По его словам, районные власти просят предприятия поделиться информацией о своих потерях для осуществления возможных вариантов компенсации.
По его словам, Шэньчжэнь в значительной степени возвращается к нормальной жизни, но многие люди по-прежнему проходят тестирование каждый день, чтобы при необходимости представить достоверные отрицательные результаты на личных деловых встречах. «Будем надеяться, что со всем этим опытом и всеми данными по Китаю китайское правительство сможет найти способ перейти от нулевого уровня Covid к ”жить с Covid”», — сказал он.
По всей стране тесты на Covid-19 остаются для властей основным способом подтверждения того, разрешено ли людям въезжать в город или может ли район снять карантин.
На брифинге для городской прессы в Шанхае заместитель декана Шанхайского медицинского колледжа Университета Фудань Ву Фань подчеркнул необходимость для общественности соблюдать социальную дистанцию, соблюдать правила тестирования и проверки здоровья и внимательно следить за собой.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Omicron ‘stealth’ variant BA.2 is spreading rapidly in China (CNBC)
обсуждение