Четверг, 21.11.2024
×
Дивиденды vs депозиты / Биржевая среда с Яном Артом

ОАЭ становятся рассадником компаний, помогающих Венесуэле избежать нефтяные санкции США

В июне Соединенные Штаты ввели санкции против полудюжины нефтяных танкеров, управляемых известными судоходными компаниями. Это была серьезная эскалация попыток Америки подавить торговлю нефтью Венесуэлы.

Через несколько недель малоизвестная компания из Объединенных Арабских Эмиратов взяла на себя управление несколькими танкерами, которые перевозили венесуэльскую нефть. Суда получили новые названия. А потом возобновили транспортировку венесуэльской нефти.

Компания Muhit Maritime FZE - одна из трех компаний в ОАЭ, определенных агентством Reuters, которые отгружали венесуэльскую нефть и топливо во второй половине этого года. Их роль в этой истории прослеживается из изучения внутренних товаросопроводительных документов государственной нефтяной компании Венесуэлы, а также данных сторонних поставщиков и отслеживания судов. Танкеры, которыми управляют фирмы, перевезли миллионы баррелей нефти, добытой государственной нефтедобывающей компанией Petroleos de Venezuela SA (PDVSA) с июня, согласно внутренним документам и общедоступной базе данных по судоходству.

Это мероприятие показывает, как ОАЭ, один из ближайших союзников Вашингтона на Ближнем Востоке, является центром для компаний, помогающих Венесуэле обходить американские санкции. Вашингтон надеется свергнуть президента-социалиста Николаса Мадуро, перекрыв экспорт сырья богатой нефтью стране.

Три компании - Muhit Maritime, Issa Shipping FZE и Asia Charm Ltd - не ответили на письма, отправленные на их указанные адреса, или на электронные письма, отправленные на их зарегистрированные адреса электронной почты. Рейтер не смог определить конечных владельцев этих троих компаний. Их данные о собственности и управлении не указаны в общедоступном корпоративном реестре ОАЭ.

Роль этих трех компаний в транспортировке венесуэльской нефти подчеркивает, как множество малоизвестных компаний заполнили пустоты в этой нише, поскольку Вашингтон стремился удержать постоянных покупателей и судоходные компании от содействия экспорту нефти из южноамериканской страны.

В ноябре агентство Reuters сообщило, что в этом году в качестве основных покупателей венесуэльской нефти выступили ранее неизвестные компании. Большинство этих покупателей были зарегистрированы в этом году московской торговой фирмой. Россия является одним из ближайших союзников Венесуэлы.

Сейчас аналогичная картина складывается с компаниями, занимающимися транспортировкой нефти. Согласно данным отслеживания судов Refinitiv Eikon и базе данных судоходства Equasis, три предприятия из ОАЭ, идентифицированные Reuters, с начала 2019 года построили свой флот из судов, которые с тех пор совершали в основном поездки, связанные с Венесуэлой. Базирующаяся в Нью-Йорке Refinitiv частично принадлежит материнской компании Thomson Reuters.

Отгрузка венесуэльской нефти и топлива тремя компаниями составила около 3,9% от общего объема экспорта нефти южноамериканской страны в 2020 году по 18 декабря. Эта нефть стоила около $208,5 млн по рыночным ценам на основной сорт нефти страны, известный как Merey. Продажи сырой нефти обеспечивают столь необходимую поддержку правительству Мадуро, хотя Рейтер не смог определить, сколько средств было добавлено в государственную казну. PDVSA часто продает свою нефть с большими скидками, и некоторая часть выручки идет на погашение долга, а не на получение наличных денег.

«Мы внимательно отслеживаем такие творческие усилия компаний по уклонению от санкций», - сказал представитель Госдепартамента США, отвечая на вопросы о компаниях, зарегистрированных в ОАЭ. «Тем, кто стоит за подставными компаниями, было бы неразумно считать, что они защищены от санкций».

Пресс-секретарь отказался комментировать возможные будущие санкции, но добавил: «Как друзья США, так и противники должны знать, что их компании, подставные компании и танкеры остаются уязвимыми для санкций, если они замешаны в деятельности, которая способствует экспорту PDVSA за границу и усилиям режима Мадуро по уклонению от санкций».

В заявлении правительства ОАЭ говорится, что «в отношении компаний Muhit Maritime, Issa Shipping и Asia Charm полностью ведется тщательное и всестороннее расследование». Это включает в себя использование недавних законодательных изменений, «направленных на повышение корпоративной прозрачности за счет структуры отчетности и регистрации бенефициарного владения», говорится в сообщении.

«ОАЭ очень серьезно относятся к защите целостности мировой финансовой системы. Это означает активное применение и обеспечение соблюдения экономических и торговых санкций», - добавили в правительстве.

Представитель свободной зоны Фуджейры (Fujairah Free Zone), где базируются Issa Shipping и Asia Charm, сказал, что ему ничего не известно об участии двух компаний в транспортировке венесуэльской нефти. По его словам, ведомство не несет ответственности за деятельность зарегистрированных там компаний.

Орган, отвечающий за свободную зону Джебель-Али (Jebel Ali Free Zone), где базируется компания Muhit Maritime, не ответил на запросы о комментариях.

Министерство информации Венесуэлы не ответило на запрос о комментарии. Не ответили также министерство нефти страны, ее посольство в ОАЭ и государственная нефтяная компания PDVSA.

Вашингтон обвинил другую страну, находящуюся под жесткими санкциями, Иран, в использовании эмиратских компаний для облегчения экспорта сырой нефти. В этом году Министерство финансов США (U.S. Treasury) наложило санкции на более полудюжины компаний из ОАЭ, утверждая, что они участвовали в покупке или посредничестве в продаже иранской нефти и нефтехимических продуктов в нарушение санкций, а в некоторых случаях фальсифицировали документы, чтобы скрыть происхождение товара.

Миссия Ирана при Организации Объединенных Наций не ответила на запрос о комментарии.

Соединенные Штаты значительно расширили венесуэльские санкции после переизбрания Мадуро в 2018 году, которое Соединенные Штаты и многие другие западные страны назвали мошенническим и сфальсифицированным.

В январе 2019 года Вашингтон ввел торговые санкции в отношении государственной нефтяной компании PDVSA. Нефтеперерабатывающие заводы США, которые были главными покупателями венесуэльской нефти, больше не могли вести дела с нефтедобытчиком.

В начале 2020 года США занесли в черный список два подразделения российской государственной нефтяной компании «Роснефть», которые стали ключевыми посредниками для PDVSA. В марте установки прекратили добычу венесуэльской нефти.

Затем, в июне, Вашингтон наложил санкции на суда, которые он обвинял в транспортировке венесуэльской нефти, и их зарегистрированных владельцев.

Определить, кто стоит за тем или иным танкером, бывает порой крайне сложно. Нефтяные танкеры часто управляются специальными руководящими компаниями, которые отвечают за экипаж и могут управлять фрахтовыми контрактами. Управляющая компания может быть отдельным лицом от зарегистрированного владельца, которым обычно является компания специального назначения (SPAC), которой принадлежит только это судно. Но нередко и управляющий сам владеет такой компанией-пустышкой.

Для большинства представителей отрасли основной целью использования компаний специального назначения является ограждение владельцев и менеджеров от ответственности, а не избежание правоприменения. Тем не менее, изменение прав собственности и регистрации управления судном может привести к размыванию тех данных, кто на самом деле осуществляет контроль, особенно если судно зарегистрировано в юрисдикциях с неукоснительными требованиями к раскрытию информации.

По словам Лакшми Кумара (Lakshmi Kumar), директора по политике в Global Financial Integrity, аналитическом центре в Вашингтоне, до недавнего времени от компаний, базирующихся в свободных зонах Эмиратов, часто не требовалось раскрывать бенефициарное право собственности. С октября новые правила ОАЭ требуют, чтобы большинство типов эмиратских компаний раскрывали бенефициаров владельцев властям. Но новые правила не требуют публичного раскрытия информации, согласно данным аудиторской компании PwC.

Среди судов, на которые в июне были введены санкции по указу Казначейства США, был нефтяной танкер Euroforce, которым тогда управляла компания Eurotankers Inc., базирующаяся в Греции. Позже министерство финансов отменило санкции в отношении судов.

В период с июля по август Muhit Maritime взяла на себя управление тремя другими судами, эксплуатируемыми Eurotankers, согласно Equasis, базе данных, поддерживаемой группой национальных морских администраций.

Согласно внутренним документам PDVSA, рассмотренным Рейтер, все три танкера перевозили венесуэльскую нефть до смены руководства.

Представитель Eurotankers сообщил Reuters, что летом компания продала два танкера компании Muhit Maritime. «У нас нет никаких отношений с покупателем», - сказал он. Он не сказал, что Евротанкеры сделали с третьим кораблем; Записи Equasis показывают, что судно тоже перешло под управление Muhit Maritime.

Зарегистрированные владельцы трех судов также менялись в июле и августе, показывает Equasis. Два зарегистрированных владельца судов указывают свои адреса только как «Care of Muhit Maritime». В третьем указана организация в Монровии, Либерия. Связаться с владельцем для комментариев не удалось.

Этим летом, по данным Equasis, три танкера также получили новые названия - Alsatayir, Almada и Alasfal.

Сопроводительные документы о перевозке показывают, что 31 июля недавно переименованный Almada отправился в плавание с примерно 650 000 баррелей венесуэльской нефти Boscan после перевалки с танкера Alasfal у побережья Венесуэлы.

Три недели спустя, 21 августа, Alsatayir отгрузил 650 000 баррелей босканской сырой нефти аналогичным образом с корабля на корабль. В совокупности эти поставки стоили около $40 млн, исходя из рыночных цен на венесуэльскую нефть в то время.

По данным Refinitiv Eikon, суда Alsatayir и Almada проследовали в водах Малайзии, где в середине октября перегрузили свои грузы на другие танкеры в море.

Груз Alsatayir был получен танкером Afra Royal, согласно данным и Эмме Ли (Emma Li), сингапурскому аналитику Refinitiv. Afra Royal проследовала в китайский порт Циндао, где 5 ноября было отгружено 644 715 баррелей, по данным Refinitiv Eikon. Зарегистрированные владельцы и менеджеры судна не ответили на запросы о комментариях.

Данные отслеживания судна не дают четкого представления о конечном пункте назначения груза Almada. По данным Equasis, в октябре Almada снова сменила название, а также зарегистрированного владельца и менеджера по доставке. Рейтер не смог установить, кто стоит за новыми организациями.

Танкерные сделки Muhit Maritime напоминают предыдущие сделки двух других эмиратских компаний, Issa Shipping и Asia Charm.

В период с января по май этого года Issa Shipping взяла на себя управление тремя очень крупными нефтеналивными перевозчиками у греческой Altomare SA.

База данных показывает, что эти три корабля - единственные суда во флоте Issa Shipping. Issa Shipping была создана во второй половине 2019 года, по данным Управления свободной зоны Фуджейры.

Три супертанкера - Kelly, Marbella и Rene - перевезли почти 2 миллиона баррелей венесуэльской сырой нефти и топлива в первой половине 2020 года после того, как перешли под управление Issa, как показывает пакет внутренних транспортных документов PDVSA.

В этих документах PDVSA перечислены пункты назначения кораблей: «Rene» направлялся в Китай, «Kelly» - в Азию, а Marbella - в Фуджейру в ОАЭ. Рейтер не смог определить, где в итоге оказалась нефть.

Тем временем Asia Charm приняла на себя управление танкером у финской Lundqvist Rederierna AB в июле 2019 года, согласно Equasis.

Дик Борман (Dick Borman), советник по управлению качеством и безопасностью в Lundqvist Rederierna, сказал, что продажа танкера «была просто бизнес-решением», потому что он больше не соответствует возрастному профилю флота.

Документальный след показывает некоторые связи между флотом Issa и Asia Charm.

Один из танкеров, управление которым взяла на себя Asia Charm, теперь называется Yoselin. В последние месяцы судно Yoselin перевозило венесуэльскую нефть и топливо на другие танкеры у побережья страны, которые затем отправлялись на экспорт. Среди судов, которые принимали нефть с Yoselin, были Marbella, Kelly и Rene, которыми теперь управляет Issa. Как показывает Equasis, Yoselin - одно из 15 судов флота Asia Charm. Как показывают данные отслеживания судов Refinitiv Eikon, все 15 совершили исключительно рейсы, связанные с Венесуэлой.

Еще одна общая черта у Asia Charm и Issa Shipping: оба зарегистрированы по адресу в одном и том же офисном здании в Фуджейре, согласно Equasis. Зарегистрированный владелец Yoselin не ответил на запрос о комментариях, отправленный на адрес электронной почты Asia Charm.

Генеральный директор Управления свободной зоны Фуджейры Шариф Аль Авади (Sharief Al Awadhi) заявил, что органу известны личности бенефициарных владельцев всех зарегистрированных там компаний, включая Issa Shipping и Asia Charm, но они не раскрывают эту информацию публично. Он сказал, что Issa Shipping принадлежит физическому лицу от его имени, но отказался его назвать. Аль Авади сказал, что материнская компания Asia Charm была либерийской фирмой с таким же названием.

Управляющий свободной зоны сказал, что Фуджейра предоставляет информацию о зарегистрированных на бирже компаниях правоохранительным органам по запросу. Он добавил, что если будут какие-либо признаки нарушения правил, власти остановят это.

«Мы здесь не для того, чтобы быть инкубаторами для тех, кто хочет играть с международными системами и законами», - сказал он. Но ведомство не отвечает за мониторинг деятельности компаний, зарегистрированных в его юрисдикции, сказал он. «Мы не можем заниматься полицейскими делами».

Вашингтону не удалось свергнуть президента Венесуэлы Мадуро, но санкции США сокрушили нефтяной сектор латиноамериканской страны. В 2019 году экспорт упал на треть до примерно 1 миллиона баррелей в день. К октябрю этого года они достигли рекордно низкого уровня в 359 000 баррелей в день, но Каракас продолжает попытки транспортировки нефти. В ноябре ежедневный экспорт почти удвоился благодаря появлению новых, малоизвестных клиентов.

Восстановление также последовало за волной смены контроля над танкерными флотами.

Согласно внутренним документам PDVSA и Equasis, 38 из 75 танкеров, перевозивших венесуэльскую нефть или топливо в период с июля по ноябрь, получили новых владельцев, управляющих или и тех, и других в 2020 году.

Многие из новых владельцев или управляющих были малоизвестными компаниями, такими как Muhit Maritime. До введения в этом году санкций в отношении судоходства основная часть танкеров, перевозящих венесуэльскую сырую нефть, принадлежала существующим судоходным компаниям.

Согласно документам PDVSA, 38 судов перевезли чуть более половины от общего экспорта Венесуэлы с июля по ноябрь. Эта нефть стоила чуть более $1 млрд, исходя из расчетной цены на ведущий сорт нефти Венесуэлы (Merey) на момент экспорта.

Суда, которыми управляют три компании из ОАЭ, сейчас находятся в Карибском бассейне.

Судно Marbella, управляемое Issa Shipping, прибыло в Венесуэлу и в начале декабря отгрузило почти 2 миллиона баррелей. Согласно документам PDVSA, Kelly должен был перевезти такое же количество с конца декабря по начало января.

По данным Refinitiv Eikon, флот Muhit Maritime снова вернулся в этот район. По состоянию на середину декабря его танкер Alsatayir находился в 48 км (30 милях) от северного побережья Венесуэлы.

А у полуострова Парагуана стоит на якоре Nabiin. Согласно базе данных Equasis, Muhit Maritime приобрела это судно в ноябре. Ранее он назывался Euroforce - один из танкеров, подвергшихся санкциям Вашингтона в июне.

Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Special Report: UAE emerges as hub for companies helping Venezuela avoid U.S. oil sanctions (Reuters)

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

 

Корпоративные новости »

Blocks_DefaultController:render(13)