При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Google больше не будет позволять при проведении политических кампаний ориентировать рекламу на людей, исходя из их предполагаемых политических убеждений.
Организаторы кампаний также не смогут сопоставить собственную базу данных потенциальных избирателей с пользовательской базой Google, чтобы ориентировать пользователей на другие платформы, такие как YouTube и поиск Google.
Новая политика начнется с Великобритании "в течение недели", а в других регионах будет реализована позднее.
Кампании по-прежнему будут ориентированы на возраст, пол и местоположение, почтовый инденкс пользователей.
Google добавил, что также примет меры по явно вводящим в заблуждение заявлениям в рекламе. Google пояснил, что реклама с ложными утверждениями запрещена, добавив, что так называемые deep fakes - реальны, но фальшивые видеоклипы - недопустимы. Не являются также «явно ложными» заявления, которые могут повлиять на доверие избирателей к выборам.
Компания также потребует верификации рекламодателя для более широкого спектра политических сообщений. Ранее только объявления с упоминанием кандидатов или должностных лиц на федеральные должности требовали проверки. Теперь это будет включать в себя рекламу, касающуюся государственных чиновников и кандидатов, а также результатов голосования.
Это отличается от политики Facebook. Марк Цукерберг заявил, что его социальная сеть не будет проверять факты рекламы политических кандидатов или кампаний. Facebook не внес кардинальных изменений в свою политику в отношении рекламы, но этой осенью данный вопрос стал предметом публичного обсуждения, когда соцсеть подтвердила, что не удалит ложную или вводящую в заблуждение политическую рекламу.
Тем временем Twitter полностью запретит политическую рекламу. Twitter также установил ограничения на рекламу, связанную с социальными проблемами, такими как изменение климата или аборты.
Новая политика Google ставит компанию где-то примерно между этими двумя полюсами, предлагая неконтролируемый подход, при котором будет отфильтрована только самая очевидная дезинформация.
Критики резко осудили решение Facebook. Twitter также столкнулся с негативной реакцией со стороны тех, кто посчитал его запрет слишком далеко идущим. Даже ограниченный таргетинг Google может получить обратную реакцию. Критики и группы по защите гражданских прав заявили, что нацеливание на конкретные почтовые индексы или другие небольшие географические зоны может позволить рекламодателям дискриминировать или влиять на выборы.
«Мы признаем, что активный политический диалог является важной частью демократии, и никто не может разумно выносить решения по каждому политическому требованию, встречному возражению и инсинуации, - написал Скотт Спенсер, глава Google по управлению продуктами для Google Ads, в своем блоге, опубликованном в среду. - Поэтому мы ожидаем, что количество политических объявлений, в отношении которых мы предпринимаем действия, будет очень ограниченным, но мы будем продолжать делать это в случае явных нарушений».
Основываясь на привычках пользователя просматривать веб-сайты, например, какие новостные сайты они посещают, Google делает предположение о том, имеет ли этот пользователь левые или правые политические взгляды.
В США, в отличие от других стран, политические кампании имеют возможность нацеливаться на людей в зависимости от их политических убеждений.
Однако организаторы кампаний в других странах могли загружать свои собственные списки контактных данных - например, базу данных членов группы - в Google, которая затем сопоставляла бы ее с пользователями в ее сервисе, чтобы объявления могли напрямую доходить до этих людей.
Теперь это будет запрещено.
«Реализация этих изменений займет некоторое время», - пояснил Спенсер.
«Мы начнем применять новый подход в Великобритании в течение недели (до всеобщих выборов), в ЕС к концу года и в остальном мире, начиная с 6 января 2020 года», - сообщил Google.
Любые действия, предпринятые против рекламы, которая считается нарушающей политику компании, будут регистрироваться в разделе отчета о прозрачности Google.
Подробная информация об удаленных объявлениях будет отображаться на странице, но не будет показываться сама реклама. Google сказал, что эти данные останутся загружаемыми, чтобы их можно было независимо анализировать.
Политическая реклама составляет относительно небольшую часть общих доходов Google от рекламы, которая в 2018 году составила 116 миллиардов долларов.
Например, с марта 2019 года, по данным Google, на политическую рекламу в Великобритании было потрачено всего 171 250 фунтов стерлингов.
В США на политические кампании в Google потрачено 128 миллионов долларов с тех пор, как в мае 2018 года началась публикация данных о регионе.
Крупнейший спонсор, комитет Трампа «Сделай Америку великой снова», с тех пор потратил 8,5 млн долларов на продвижение через Google.
В октябре в ходе кампании по переизбранию президента Дональда Трампа была опубликована реклама на принадлежащей Google платформе YouTube, в которой ложно обвиняли бывшего вице-президента Джо Байдена в коррупции за его роль в политике Украины во время администрации Обамы.
Представитель Google подтвердил CNN Business в среду, что реклама все равно будет разрешена для показа на платформах Google.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
Google to restrict political adverts worldwide (BBC)
Google reins in political advertising (AP)
Google's updated ad policy will still allow politicians to run false ads (CNN)
обсуждение