При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Восстанавливающаяся автомобильная промышленность Великобритании достигла значительного успеха: в первой половине 2024 года продажи новых автомобилей превысили 1 миллион, что произошло впервые со времен Covid. Этот рост стал долгожданным облегчением для отрасли, однако он почти полностью обусловлен спросом со стороны бизнеса и автопарков.
Автопроизводители в Великобритании смогли продать более миллиона автомобилей за первые шесть месяцев 2024 года, что на 6% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Согласно данным Общество производителей и продавцов автомобилей (SMMT), которая является одной из крупнейших и наиболее влиятельных торговых ассоциаций в Великобритании, в первой половине 2023 года было продано 949 000 автомобилей.
В июне 2024 года доля продаж электромобилей достигла 19%, что стало самым высоким показателем за текущий год. SMMT прогнозирует, что в течение года будет продано около 2 миллионов автомобилей, что произойдёт впервые с 2019 года. Исполнительный директор SMMT Майк Хоуз (Mike Hawes) отметил, что годовой объем продаж будет «немного ниже номинала», но все же восстановление является значимым достижением для отрасли после нескольких лет трудностей.
Однако, как подчеркнул Хоуз в интервью на BBC Radio 4, рост продаж был почти полностью обусловлен покупками бизнеса и автопарков, а не частными покупателями. Он отметил, что высокая инфляция и высокие процентные ставки делают покупку автомобилей более дорогой для обычных людей, что привело к снижению продаж частным покупателям на 12% в первом полугодии 2024 года по сравнению с прошлым годом.
Годовые продажи автомобилей в Великобритании достигли пика в 2016 году с рекордными 2,69 миллиона, после чего началось снижение, особенно заметное в 2020 году из-за пандемии. В 2023 году продажи составили 1,9 миллиона, что было наименьшим показателем со времен мирового финансового кризиса 2008 года, за исключением периода пандемии.
Рост продаж электромобилей характеризует собой новые вызовы для автопроизводителей, которые теперь должны продавать больше автомобилей с нулевым уровнем выбросов, чтобы избежать крупных штрафов. Однако европейские производители сталкиваются с трудностями в поиске покупателей на свои электромобили, которые стоят дороже бензиновых и дизельных аналогов из-за стоимости аккумуляторов. Например, компания Stellantis, владеющая марками Vauxhall, Peugeot и Fiat, недавно пригрозила закрыть свои заводы в Великобритании из-за мандата на автомобили с нулевым уровнем выбросов (ZEV).
По данным SMMT, доля рынка новых электромобилей в первой половине 2024 года осталась практически на уровне прошлого года и составила 16,6%, по сравнению с 16,1% в первом полугодии 2023 года. Майк Хоуз отметил, что рынок электромобилей достиг некого плато и теперь необходимо перейти от этапа раннего внедрения к массовому рынку, что является весьма сложным процессом.
В целом, за первые пять месяцев 2024 года автопроизводители продали 827 000 автомобилей, что на 7% больше по сравнению с аналогичным периодом 2023 года.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- First-half sales of new cars in UK pass 1m for first time since before Covid (The Guardian)
обсуждение