При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Годовые объемы мировых продаж Renault увеличились на 9% в 2023 году, вернувшись к росту после четырех лет спада подряд. Французский автопроизводитель заявил, что готов показать хорошие показатели и в 2024 году.
Акции Renault, как и акции других европейских автопроизводителей, ушли в минус в среду на утренних торгах после того, как Tesla снизила цены на свои электромобили Model Y в Германии.
В 2022 году объемы продаж Renault упали почти на 6%, когда в 2018 году был установлен рекорд продаж в 3,88 млн автомобилей – легковых автомобилей и фургонов.
Падение продаж Renault усугубилось уходом компании с российского рынка.
Чтобы увеличить продажи, Renault сократила линейку автомобилей и под руководством генерального директора Луки де Мео переориентировалась на свои наиболее прибыльные рынки и модели.
«Мы возвращаем себе привлекательность (...) наш дизайн улучшается, и мы также видим это по темпам роста, — заявил журналистам Фабрис Камболив, генеральный менеджер бренда Renault. — План состоит в том, чтобы продолжать работать на том же уровне производительности и в 2024 году».
Возврат к росту показывает, что планы де Мео начали приносить плоды. Хотя показатели группы были ниже 12-процентного роста, зафиксированного Volkswagen, Renault сообщила, что ее продажи в Европе выросли на 18,6%, что выше роста отрасли на 13,9% за год.
На долю Европы в 2023 году пришлось 63% продаж Renault, но автопроизводитель планирует выйти за пределы Европы, выпустив восемь новых глобальных моделей к 2027 году.
В сообщении для клиента аналитик ODDO BHF Майкл Фундукидис охарактеризовал показатели продаж Renault в 2023 году как «относительно высокие», заявив, что автопроизводитель сможет превзойти рынок в 2024 году «благодаря многочисленным запускам (моделей), запланированным на этот год».
Флагманский бренд Renault, на долю которого приходится более двух третей продаж группы, в 2023 году зафиксировал рост продаж на 9,4%, а продажи недорогого бренда Dacia выросли на 14,7%.
Портфель заказов группы в Европе представляет собой 2,5 месяца прогнозируемых продаж на конец декабря 2023 года, сообщила Renault.
Электрифицированные модели составили 40% продаж бренда Renault в 2023 году по сравнению с 38% в 2022 году. На полностью электрические модели пришлось 11% продаж.
Отвечая на вопрос о перебоях в поставках, вызванных нападениями в Красном море, Камболив сказал: «У нас есть ясность в течение следующих восьми недель».
«После этого мы не знаем, что может случиться», — добавил он.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Renault 2023 sales return to growth with focus on top models, markets (Reuters)
обсуждение