При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Гиганты сферы потребительских товаров, включая Nestle, Kraft Heinz и Reckitt, вероятно, сообщат о слабом росте продаж во втором квартале в Европе и США, поскольку потребители выбирают бренды, которые лучше справляются с замедлением роста цен, показывают данные Nielsen.
Аналитики и инвесторы уже несколько кварталов выражают обеспокоенность по поводу того, что производители продуктов питания, косметики и товаров для дома не смогут вернуть покупателей, которых они оттолкнули, когда повышали цены на протяжении более двух лет после пандемии.
Инфляция спровоцировала глобальный кризис стоимости жизни, при этом рост в Северной Америке распространился на Европу и остальной мир.
Способность снижать цены (или держать их под контролем) в потребительском и пищевом секторах определяет, какие компании сообщают о лучших продажах, увеличивают долю рынка и защищают прибыль.
По словам аналитика Barclays Уоррена Акермана, ключевыми показателями эффективности в этом квартале станут объем продаж и рост рентабельности, при этом инновация продуктов также является приоритетом. Менее обеспеченные потребители в США остаются под давлением, добавил он.
«Unilever и Danone надеются на увеличение объема продаж, но к Nestle остаются вопросы», — сказал Акерман.
В апреле Nestle не оправдала прогнозы роста продаж органической продукции в первом квартале, поскольку крупнейшая в мире компания по производству упакованных продуктов питания продолжала повышать цены и, следовательно, продавала меньше продукции, особенно в Северной Америке.
Согласно данным Nielsen, проанализированным Barclays, продажи в магазинах в Европе таких компаний, как Reckitt, Kellogg и P&G, снижались в долларовом выражении в каждом из последних трех месяцев.
Аналогичным образом, ожидается, что Reckitt, Nestle и Henkel сообщат о снижении продаж в магазинах США за квартал и меньшей доле рынка в нескольких категориях, показывают данные.
PepsiCo не оправдала ожиданий по выручке во втором квартале на прошлой неделе, поскольку серия повышений цен и конкуренция со стороны частных торговых марок замедлили продажи ее закусок и газированных напитков, главным образом, в Соединенных Штатах, ее крупнейшем рынке.
«Поскольку некоторые конкуренты, особенно частные торговые марки, увеличили свою долю на рынке, в условиях более низких цен будет интересно посмотреть, смогут ли фирменные потребительские товары увеличить свою долю на рынке», — отметила Тинеке Фрикки, портфельный менеджер компании Waverton Investment Management, которая инвестирует в Unilever и Reckitt.
«В частности, компания Unilever заявила, что желает вернуть себе часть утраченной доли рынка. Это может быть достигнуто за счет снижения цен, но зачастую это более косвенно, посредством рекламных акций, таких как «2 по цене 1» и т. д.», — добавила она.
По данным Nielsen, продажи магазинов Danone, Kellogg и Unilever в основном выросли в Европе и США в течение квартала до конца июня. Мороженое Jerry's – уступило позиции более дешевым конкурентам.
Unilever прилагает усилия по повышению производительности, чтобы попытаться возобновить рост после нескольких кварталов низкой производительности. На прошлой неделе компания сообщила топ-менеджерам, что к концу 2025 года в Европе будет сокращено 3,2 тыс. должностей.
Акерман из Barclay сказал, что в остальном мире сложилась «сложная картина».
«В целом потребители испытывают стресс и становятся более разборчивыми в расходах, — добавил Акерман. — Они сокращают пищевые отходы. Поездки в рестораны сокращаются, что теоретически должно способствовать потреблению еды на дому».
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Consumer goods makers weighed down by weak US and European sales (Reuters)
обсуждение