При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Финансовый отчет Всемирной федерации ассоциаций прямых продаж прокомментировала генеральный директор международной компании прямых продаж QNET Малу Калуза.
Борьба с пандемией в мире продолжается, во многих странах проводится вакцинация от коронавируса. По оценкам Международного валютного фонда, глобальная экономика в 2020 году сократилась на 4,4%, выросла безработица. Однако отрасль прямых продаж сохраняет устойчивость. Последний отчет, опубликованный в июле 2021 года Всемирной федерацией ассоциаций прямых продаж (WFDSA), показал, что в 2020 году оборот отрасли составил 179,3 млрд долларов (в России – 2,171 млрд долларов), рост продаж – 2,3% в мире, 7,1% – в России. Там, где большинство отраслей терпит убытки из-за Covid-19, совокупный годовой темп роста прямых продаж за 3 года уверенно идет вверх (этот показатель – 3%).
Исторические особенности прямых продаж
Стоит помнить, что в прямых продажах товары и услуги реализуются, минуя розницу, направляются непосредственно к клиенту. Чаще всего напрямую продают продукты для здоровья, правильного питания, личной гигиены, красоты, дома. Покупатели узнают о свойствах продукции на презентациях Независимых Представителей. В некотором смысле прямые продажи – это эволюция коммивояжеров начала 1900-х годов. Сегодня это высокодоходный бизнес, который предлагает широкие возможности и гибкий график.
Успех индустрии прямых продаж эксперты не считают удивительным. Исторически сложилось так, что эта отрасль всегда испытывала рост во время экономических спадов. В нестабильные времена люди ищут новые возможности для заработка, а прямые продажи не требуют большого капитала для старта бизнеса, ведь компании берут операционные и логистические проблемы на себя.
Быстрая адаптация к работе онлайн
Основой бизнеса прямых продаж являются создание доверительных отношений и личный контакт. Независимые Представители выстраивают их со своими клиентами и членами команды.
В условиях изоляции, локдауна, вынуждавшего к социальному дистанцированию, индустрия прямых продаж в первые дни пандемии действительно пострадала. Однако большинство игроков рынка вскоре восстановились, потому что быстро адаптировались к новым условиям, перейдя на онлайн-инструменты взаимодействия, виртуальные мероприятия и образовательные программы.
Пандемия вынудила многие предприятия ускорить внедрение цифровых технологий. Для индустрии прямых продаж, которая традиционно полагалась на личное взаимодействие, это было особенно важно. Те, кто быстро перестроился, смог взаимодействовать со своими клиентами и дистрибьюторами и поддерживать их виртуально, не просто выжили, но и преуспели!
«Мы в QNET наблюдали рекордный рост до 65% на некоторых африканских рынках. Возросший спрос на онлайн-покупки сыграл на наших сильных сторонах: прочных личных отношениях и высокотехнологичной платформе электронной коммерции. Наш европейский бизнес даже получил награду Digital Business award за быстрое внедрение электронных решений для поддержки сети Независимых Представителей. Они включали в себя дистанционные бизнес-презентации, семинары по социальным сетям, обучение виртуальным средствам коммуникации и многое другое», – пояснила генеральный директор QNET Малу Калуза.
Рывок Африки
По прогнозам, Африка станет новым рубежом завоеваний потребителя для индустрии прямых продаж. Средний рост за 3 года на этом континенте – один из самых высоких на планете (6%.) Всемирный банк считает, что африканские страны быстро оправились от кризиса Covid-19. Жители активно используют цифровые технологии в том числе для покупок и трудоустройства. Электронная коммерция открывает им заманчивые перспективы для бизнеса. Путь к укреплению экономики Африки будет лежать через удаленную работу и возможности для онлайн-презентаций.
Погружение в электронную коммерцию и учет местных особенностей будут иметь ключевое значение для успеха отрасли. Привлекательность прямых продаж отражает статистика: число сетевых предпринимателей в Африке увеличилось на 17,3% за год и составило 6,3 млн человек.
Лидерство Азии
Азия является крупнейшим регионом отрасли. Продажи в регионе принесли 76,5 млрд долларов, что составляет 43% от общего объема продаж. Несмотря на падение продаж здесь на 3,6% в 2020 году, Азия сохраняет свои позиции лидера индустрии. В Индии, Малайзии и Вьетнаме наблюдался самый высокий рост продаж (более 15%).
По оценкам Азиатского банка развития (ADP), экономические перспективы региона улучшатся, а валовой внутренний продукт достигнет 5,3% к 2022 году. Это указывает на то, что прямые продажи в Азии будут демонстрировать тенденции роста в следующем году по мере ослабления ограничений на передвижение и восстановления традиционной розничной торговли. Электронная торговля, вероятно, продолжит расти в связи с изменением потребительского поведения, ускоренном во время пандемии. Ожидается, что только онлайн-сектор Юго-Восточной Азии достигнет 300 млрд долларов к 2025 году.
Новые рабочие места и развитие местных производств
Свободный график, работа на себя являются привлекательной чертой прямых продаж. Тем более что многие пострадали из-за увольнений в связи с разорением традиционных бизнесов. Международная организация труда (МОТ) сообщила о потере 114 миллионов рабочих мест в 2020 году в результате закрытия предприятий в странах с ограничениями, связанными с Covid-19. Женщины и молодежь особенно пострадали от этого.
По данным Всемирной федерации ассоциаций прямых продаж, в этой индустрии заняты более 125 млн человек (в России – 4,6 млн). Как показывают цифры, прямые продажи оказываются реальной возможностью для укрепления экономической стабильности из-за небольших издержек в начале бизнеса. Отрасль дает возможность дополнительного заработка в гиг-экономике (такой системе, где сотрудников не нанимают в штат, а приглашают на конкретный проект применять свои знания и навыки).
Кроме того, компании прямых продаж помогают в развитии местных производств. Многие игроки рынка разрабатывают собственные продукты и создают подразделения в различных местах, особенно в странах с развивающейся экономикой. Это дает работу местным жителям. Несколько компаний прямых продаж, включая QNET, работают с малыми предприятиями в разных странах над разработкой эксклюзивных продуктов, которые затем продаются онлайн по всему миру.
Будущее отрасли
Пандемия обратила внимание людей на заботу о своем здоровье, что увеличило спрос на товары для хорошего самочувствия. Эти продукты заняли лидирующие позиции в глобальных прямых продажах на уровне 64,8 млрд долларов. Эта тенденция, вероятно, сохранится и в последующие годы.
«В 2020 году прямые продажи стали более гибкими в ответ на изменения в поведении потребителей. Отрасли пришлось заново изобретать себя, чтобы адаптироваться к быстро меняющейся глобальной ситуации. Хотя продукты для улучшения образа жизни и высокотехнологичные решения являются ценными, я думаю, что компаниям прямых продаж важно помнить о своих главных целях – предоставлении возможностей для личного и профессионального роста. Инновации повсюду вокруг нас, в том, как люди и компании получают доход. Микропредпринимательство находится на подъеме. Электронная коммерция процветает. Пока компании прямых продаж адаптируются к изменениям, сегодняшним момент остается лучшим временем, чтобы заниматься сетевым бизнесом», – подчеркнула Малу Калуза.
Малу Калуза является генеральным директором QNET, ведущей азиатской компании прямых продаж. Она стала первой женщиной – генеральным директором компании. Малу Калуза была одним из первых сотрудников QNET. За 20 лет она поднялась по служебной лестнице от администратора службы поддержки до высшей должности в компании. Она является лауреатом многочисленных наград в сфере обслуживания клиентов. Малу Калуза пережила рак. Она активно выступает за развитие прав и возможностей женщин. Малу Калуза была представлена в списке «15 из 50 стран Азии», где признаются самые успешные женщины региона.
обсуждение