При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
В развитых странах из-за пандемии Covid-19 было потеряно 22 млн рабочих мест, сообщила в среду Организация экономического сотрудничества и развития.
Ежегодный прогноз занятости ОЭСР показывает, что схемы сохранения рабочих мест, применяемые в разгар пандемии, спасли около 21 млн сотрудников. Однако богатые страны сталкиваются с угрозой роста уровня долгосрочной безработицы.
«Многие рабочие места, которые были потеряны во время кризиса Covid-19, не будут восстановлены», - заявил Стефан Карсильо, глава отдела занятости и доходов ОЭСР.
В мае 2021 года безработица в странах ОЭСР снизилась до 6,6%, но оставалась как минимум на 1% выше докризисного уровня.
ОЭСР не ожидает, что общая занятость вернется к норме до третьего квартала 2023 года. Тем не менее, отдельные страны, например, страны Азиатско-Тихоокеанского региона, продемонстрировавшие своевременную реакцию на эпидемию, могут улучшить ситуацию быстрее.
Последствия устойчивого кризиса занятости, как правило, сильнее всего ощущают на себе уязвимые слои населения, женщины и низкоквалифицированные рабочие, которые непропорционально представлены в секторах, сильно пострадавших от пандемии.
Молодые люди также, вероятно, будут подвергнуты более неблагоприятному воздействию, чем взрослое трудоспособное население, говорится в докладе.
«Последствия могут еще долго ощущаться молодыми людьми с точки зрения занятости и заработной платы», - сказал Стефано Скарпетта, директор по занятости, труду и социальным вопросам ОЭСР.
По данным организации, воздействие на молодежь было по меньшей мере в два раза выше, чем на взрослых. Молодежь в Канаде, США, Мексике и Испании пострадала больше всего.
Это происходит на фоне и без того сложной ситуации в области занятости для молодых людей. По данным ОЭСР, потребовалось целых 10 лет, чтобы занятость молодежи вернулась к нормальному уровню после глобального финансового кризиса 2008 года.
«На этот раз необходимо принять более серьезные меры по инвестированию в молодежь. Правильным решением будет развитие образовательного сегмента и центров переквалификации. Ключевой посыл таков - на этот раз мы должны действовать лучше. Мы не можем допустить, чтобы молодежь снова пострадала больше остальных», - заявил Скарпетта.
Между тем появление дистанционной работы стало ярким пятном в этой ситуации, побуждая работодателей быть более гибкими и современными в своей трудовой политике.
Забегая вперед, Скарпетта сказал, что существует потенциал для более широкого распространения удаленной работы. Однако проблемы доступности еще предстоит решить, как с точки зрения того, кто может работать удаленно, так и с точки зрения ресурсов, необходимых для этого.
«В противном случае, это может стать еще одним потрясением на рынке труда», - считает он.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Covid-19 has destroyed 22 million jobs in advanced countries, says OECD (CNBC)
обсуждение