При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Популярность мессенджера Telegram и соцсети "ВКонтакте" в качестве рекламных площадок рекордно выросла на фоне запрета в РФ соцсетей признанной экстремистской организацией Meta Platforms - Facebook и Instagram. Бюджеты, вкладываемые в рекламу на этих площадках, выросли в несколько раз, говорится в исследовании банка "Точка", который изучил данные из открытых источников, а также сведения о компаниях - клиентах банка (исследование есть в распоряжении ТАСС).
"По данным аналитиков банка, рекламные бюджеты в Telegram (посевы и Telegram Ads) в марте-июне этого года увеличились на 591%, а бюджеты рекламы "ВКонтакте" - на 146% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. Популярность "ВКонтакте" и Telegram эксперты "Точки" связывают со снижением оплаты рекламы на площадках Meta Facebook и Instagram и Google из-за блокировки на территории России", - отмечается в исследовании.
Эксперты "Точки" анализировали платежи по картам и реквизитам, где в назначениях указывалась оплата рекламы. Они отмечают, что затраты на онлайн-рекламу в РФ в марте-июне 2022 года сократились на 69% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
В то же время объем платежей в марте-июне в пользу запрещенной в РФ Meta упал на 99%, в Google - 96% год к году. По данным аналитиков, на рост популярности "ВКонтакте" и Telegram также повлиял запуск новых рекламных систем на этих площадках. В октябре 2021 заработал Telegram Ads, а в апреле 2022 - VK Реклама.
21 марта Тверской суд Москвы признал деятельность Facebook и Instagram, которые принадлежат Meta Platforms, экстремистской и запретил их на территории РФ. Решение немедленно вступило в силу.
обсуждение