При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Потребители в США сократили свои траты на покупки в июле даже больше, чем ожидалось, поскольку набирающий обороты кризис из-за нового штамма Дельта Covid-19 существенно снизил потребительскую активность, а масштабные финансовые правительственные стимулы иссякли.
Розничные продажи за месяц упали на 1,1% с поправкой на сезонные колебания, что хуже оценки Dow Jones, предполагающей снижение на 0,3%, и ниже пересмотренного в сторону повышения июньского увеличения на 0,7%. Это также было второе снижение за три месяца, что позволяет предположить, что отложенный спрос, который стимулировал восстановление зимой и весной, возможно, выровнялся.
Без учета автомобилей продажи упали на 0,4%, согласно данным Министерства торговли США, опубликованным во вторник.
Рынок отреагировал на эту новость тем, что фьючерсы, привязанные к Dow Jones Industrial Average, упали более чем на 200 пунктов, а доходность государственных облигаций снизилась по всем направлениям.
«Хотя розничные продажи упали в июле, перспективы потребительских расходов остаются позитивными», - заявил Гас Фаучер (Gus Faucher), главный экономист PNC по США. «Однако в ближайшие пару лет рост расходов сместится с товаров на услуги, что ограничит рост большинства категорий розничных продаж».
Потребители составляют почти 70% всей активности в США, поэтому за розничными продажами внимательно следят как за показателем общего экономического здоровья.
Благодаря серии финансовых государственных стимулов покупатели помогли вывести экономику из самой короткой рецессии в истории, продлившейся всего два месяца, после того, как фискальные и денежно-кредитные органы запустили серию беспрецедентных масштабных программ по борьбе с пандемией.
Хотя в июле наблюдалось снижение продаж по сравнению с предыдущим месяцем, продажи на $617,7 млрд по-прежнему представляют собой рост на 15,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Большая часть месячного спада пришлась на торговцев автомобилями и запчастями, продажи которых упали на 3,9%. Автомобильный сектор внес основной вклад в рост инфляции в 2021 году, поскольку цены на подержанные автомобили резко подскочили на фоне растущего спроса.
Объемы продаж в магазинах одежды снизились на 2,6%, а в магазинах спортивных товаров, музыкальных инструментов и книг - на 1,9%. Интернет-продажи также упали на 3,1%.
При продолжающемся росте цен на энергоносители продажи бензина увеличились на 2,4%, а возобновление поставок продукции предприятиями в бары и рестораны увеличило продажи продуктов питания и напитков на 1,7%. В заведениях общественного питания продажи выросли на 38,4% по сравнению с прошлым годом.
Отдельный экономический отчет во вторник показал, что промышленное производство выросло на 0,9%, превысив оценку Dow Jones на 0,5%, в основном из-за всплеска производства автомобилей на 11,3%.
В июле расходы в ресторанах и барах продолжали расти, хотя и несколько более умеренными темпами, чем в предыдущем месяце.
На прошлой неделе предварительные данные Мичиганского университета показали, что в августе настроения потребителей резко упали до самого низкого уровня с декабря 2011 года.
Руководители ФРС очень внимательно следят за экономическими данными, особенно за цифрами, относящимися к поведению потребителей.
Хотя официальные лица центрального банка в значительной степени признают, что мандат по 2%-ной инфляции выполнен, они все же видят необходимость в улучшении ситуации на рынке труда, прежде чем станет возможным существенное ужесточение политики. Ожидается, что в ближайшие несколько месяцев ФРС объявит, что начнет замедлять темпы ежемесячных покупок облигаций, но вряд ли начнет повышать процентные ставки до конца 2022 года или в начале 2023 года.
На рынке труда в последнее время наблюдается значительное улучшение ситуации: количество рабочих мест в несельскохозяйственном секторе увеличилось почти на 1 миллион в июле, а уровень безработицы упал до 5,4%. В июне было открыто более 10 миллионов рабочих мест, что примерно на 1,3 миллиона больше, чем общее число безработных.
Однако политики опасаются, что, если число случаев заболевания Covid-19 не начнет снижаться, падение может привести к замедлению экономической активности. Многие представители ФРС говорят, что если число рабочих мест продолжит расти в течение следующих месяцев или двух, они планируют начать сокращение ежемесячных покупок облигаций до конца года.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Retail sales drop worse-than-expected 1.1% in July as rising Covid fears hit consumers (CNBC)
- Delta warning sign: Retail sales dipped more than expected in July (CNN)
обсуждение