При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Консолидации в секторе производства электромобилей избежать невозможно, заявила Хелен Лю из Bain & Company.
В понедельник министр промышленности и информационных технологий Китая отметил, что в стране «слишком много» производителей электромобилей. Эти комментарии вызвали опасения относительно дальнейших регуляторных действий со стороны Пекина, направленных в этот раз на сектор транспортных средств на новой энергии.
«Я бы сказала, что консолидация - это неизбежная тенденция в этой отрасли», - сказала Хелен Лю (Helen Liu), партнер консалтинговой крмпании «Capital Connection». Она привела такие причины, как капиталоемкость и технологичность сектора электромобилей.
Хуайбинь Линь (Huaibin Lin) из IHS Markit сказал, что в краткосрочной перспективе он видит низкую вероятность вмешательства со стороны китайских властей. Призывы министерства промышленности и информационных технологий к консолидации автомобильного сектора не новы и происходили в течение последних 20 лет, сказал он в интервью телеканалу CNBC Squawk Box Asia во вторник.
«Мы находимся на постоянно растущем рынке, где за последние 20 лет мы наблюдаем колоссальный рост продаж автомобилей», - сказал Линь, аналитик по автомобильным рынкам IHS Markit. Он добавил, что рынок транспортных средств на новой энергии в настоящее время набирает обороты.
«Увидим ли мы резкую консолидацию внутри самой отрасли? Мы считаем, что до тех пор, пока рынок продолжает развиваться, это будет под большим вопросом», - сказал он.
Лю из консалтинговой компании Bain согласилась с этим, сказав, что динамика роста и перспективы сектора в настоящий момент выглядят весьма позитивно. Это подкреплено такими факторами, как политика поддержки и, что наиболее важно, признанием клиентов.
«Основываясь на нашем исследовании, проведенном в этом году, мы обнаружили, что на самом деле принятие китайскими покупателями электромобилей является ведущим мировым трендом, и мы думаем, что оно постоянно растет», - сказала она.
Согласно базе данных Qichacha, сектор электромобилей Китая быстро растет, и к нему подключаются десятки тысяч компаний, а акции китайских производителей электромобилей, таких как Nio и Xpeng, стремительно растут.
Со своей стороны, Китай ранее упоминал, что он хотел бы, чтобы к 2025 году 20% проданных новых автомобилей работали на новых источниках энергии.
Тем не менее, аналитики говорят, что еще слишком рано говорить о том, кто станет явным победителем в области электромобилей на рынке Китая.
«Я считаю, что еще слишком рано говорить, какой бренд или какое имя выиграет в итоге», - сказала Лю из Bain.
Линь из IHS Markit сказал, что помимо конкуренции на внутреннем рынке, китайские производители электромобилей, как ожидается, также будут бороться с усилением конкуренции в следующем десятилетии.
По его словам, часть этой конкуренции может исходить от давних игроков в автомобильном секторе, поскольку традиционные производители автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, такие как Volkswagen, BMW и Daimler Mercedes, теперь предлагают «радикальные» стратегии электрификации.
«В следующие 10 лет вы увидите очень жесткую конкуренцию в индустрии транспортных средств на новой энергии», - предсказал Линь. «Никто не знает, кто в итоге на самом деле выживет».
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- China’s EV sector is poised for ‘inevitable’ consolidation, says Bain consultant (CNBC)
обсуждение