При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Согласно недавнему опросу, покупатели в США все больше беспокоятся на тему посещения магазинов и примерки одежды в раздевалках.
Некоторые из опрошенных First Insight также говорят о том, что они начинают сокращать расходы из-за возобновления случаев заболевания Covid.
Обе тенденции угрожают замедлить рост того, что многие предсказывали как невероятно сильный сезон покупок, связанных с возвращением детей в школу.
По оценкам компании Deloitte, расходы на школьное обучение детей в этом году составят 32,5 млрд долларов, что на 16% больше, чем в 2020 году, и на 17% - по сравнению с 2019 годом. В среднем это составляет около 612 долларов на учащегося. Оценки консалтинговой фирмы основаны на опросе 1200 родителей, проведенном с 27 мая по 5 июня.
С тех пор многое изменилось.
Хотя у родителей могут быть дополнительные деньги после раундов государственной помощи и выплаты налоговых льгот на детей, недавний всплеск случаев заболевания Covid, вызванный дельта-вариантом, может опровергнуть эти прогнозы. Добавьте к этому скудные запасы, вызванные перебоями в цепочках поставок и консервативным планированием со стороны розничных продавцов. Все может быть не так радужно, как казалось, когда студенты ушли на свои летние каникулы.
Генеральный директор Bed Bath & Beyond Марк Триттон рассказал в четверг Саре Эйзен в эфире CNBC, что некоторые клиенты откладывают свои покупки, необходимые для учебы в колледже. Он сказал, что часть этих расходов переместится на сентябрь.
Несомненно, есть опасения, что планы по возвращению в школу могут измениться в последнюю минуту. В конце концов, Центры по контролю и профилактике заболеваний недавно изменили свою политику, призвав вакцинированных людей снова носить маски в помещении, чтобы предотвратить распространение Covid. Новые правила побудили потребителей пересмотреть решения относительно обедов вне дома, путешествий и совершения других покупок.
56% потребителей заявляют, что активно сокращают свои расходы в торговых точках, как выяснила компания First Insight в ходе опроса 1038 человек, проведенного в четверг. Это больше, чем 52% месяцем ранее, когда компания, занимающаяся прогнозной потребительской аналитикой, задавала потребителям те же вопросы об их покупательском поведении, связанном с пандемией.
Опрос First Insight также показал, что 64% респондентов заявили, что они в целом обеспокоены пандемией, по сравнению с 51% в июле. 56% респондентов сообщили, что нервничают по поводу взаимодействия с продавцами в магазинах, это резкое увеличение с 43% в июле.
«Попутный ветер, который в последнее время дует в паруса розничных торговцев и ресторанов, может быть недолгим», - заявила аналитик S&P Global Ratings Сара Уайет в своем отчете для клиентов.
«Даже если вирус удастся сдержать, другие риски, похоже, растут, - сказала она. - Нехватка рабочей силы и узкие места в цепочках поставок могут снизить краткосрочные результаты или, что еще хуже, сохраниться в критический сезон праздничных покупок».
Размышляя об изменениях в настроениях потребителей за несколько коротких недель этим летом, можно получить представление о жестких расчетах, которые проводят розничные торговцы.
Год назад ритейлеры наклеили красные стикеры на товар «Миньоны: Восстание ГРУ». Выпуск фильма Universal был перенесен на 2022 год, но игрушки, футболки и даже продукты, связанные с фильмом, отправились на полки, а затем в мусорные ведра.
То же самое и с предметами, связанными с диснеевскими фильмами «Черная вдова» и «Чудо-женщина 1984» компании Warner Bros. Премьеры обоих фильмов были отложены, но фигурки и рюкзаки все же прибыли, как и планировалось.
Опасаясь накопить слишком много запасов для фильмов, которые могут не выйти в прокат, универмаги и сетевые операторы были более консервативны в выборе товаров - особенно для развлекательных заведений. Это означает, что в этом году для покупателей, снова посещающих школу, будет меньше разнообразия.
«Розничные продавцы не покупали широкий ассортимент, вместо этого планировали иметь большой запас с меньшим выбором - стратегию снижения риска, которую они должны были внедрить, когда шесть-девять месяцев назад покупали товары для школьного образования», - сказал Никки Бэрд, вице-президент по инновациям в розничной торговле Aptos, поставщика технологических решений, который работает с обувными брендами и другими розничными торговцами.
Решения о товарах для нового школьного сезона в этом году были приняты более девяти месяцев назад. В то время вакцины еще не были одобрены.
Даже в конце весны покупатели были обеспокоены тем, что товаров может не хватить. Согласно опросу, проведенному компанией Deloitte во время обучения в школе, 50% людей были обеспокоены товарами, которых не было в наличии, особенно технологическими товарами.
«Многие товары, которые вы собираетесь купить для школы, уже доставлены на склады и в магазины, - сказал Грег Портелл, ведущий партнер глобальной потребительской практики Kearney, консалтинговой фирмы по вопросам стратегии и управления. - На данный момент ваша судьба определена».
Портелл оптимистично настроен по поводу того, что у потребителей будет длинный список покупок после того, как они не покупали одежду в прошлом году.
«Это не просто покупка пары вещей, чтобы иметь свежий комплект одежды, чтобы вернуться в класс, - сказал Портелл. - Это полная реконструкция вашего туалета. Такого всплеска спроса мы еще никогда раньше не видели».
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Delta variant, supply-chain chaos threaten to derail strong back-to-school shopping season (CNBC)
обсуждение