При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Японская компания Sony Group Corp повысила прогноз годовой прибыли на 15% после того, как опубликовала рекордные данные по квартальной прибыли, чему способствовал успех фильма «Человек-паук: нет пути домой» ("Spider-Man: No Way Home"), который стал шестым самым кассовым фильмом в истории.
Операционная прибыль фотобизнеса Sony подскочила более чем в семь раз до 149,4 млрд иен ($1,30 млрд) в третьем финансовом квартале, закончившемся в декабре, поскольку выручка подразделения увеличилась более чем вдвое.
Ожидается, что компания получит прибыль в размере 205 млрд иен в текущем финансовом году, поскольку фильм о супергероях, выпущенный в декабре, собрал во всем мире более $1,7 млрд, несмотря на распространение омикрон-варианта коронавируса.
Сегмент также увеличился за счет доходов от фильма «Веном: Да будет бойня» и лицензирования ситкома «Сайнфелд», а также от продажи бизнеса мобильных игр GSN Games.
Общая квартальная операционная прибыль Sony — конгломерата, охватывающего такие области, как развлечения, сенсоры и финансовые услуги, — составила 465,2 млрд иен по сравнению с усредненным прогнозом по прибыли девяти аналитиков, опрошенных Refinitiv, в размере 351,6 млрд иен.
Sony повысила прогноз прибыли на весь год до 1,2 трлн иен с 1,04 трлн иен. Этот прогноз выше среднего прогноза прибыли в размере 1,09 трлн иен от 24 аналитиков, показали данные Refinitiv.
Основной игровой сегмент компании, ориентированный на PlayStation, также продемонстрировал рост прибыли: в третьем квартале было продано 3,9 млн единиц PS5, но поставкам оборудования препятствовала нехватка компонентов.
В ответ Sony сократила прогноз продаж PS5 на весь год с 14,8 млн до 11,5 млн единиц.
Иммерсивные миры
Группа стремится сохранить свои позиции в отрасли, опираясь на две самые разрушительные тенденции в технологическом секторе: рост иммерсивных онлайн-игр и переход на электрические и автономные транспортные средства.
Компания объявила, что купит Bungie Inc, оригинального создателя видеоигры «Halo», за 3,6 млрд долларов. Это произошло после того, как производитель консолей XBox Microsoft Corp заявила в прошлом месяце, что купит производителя «Call of Duty» компанию Activision Blizzard за 69 млрд долларов.
У Bungie есть опыт разработки долгоиграющих онлайн-игр, в отличие от опыта Sony в однопользовательских играх. К марту 2026 года группа намерена запустить более 10 наименований онлайн-сервисов, заявил на пресс-конференции финансовый директор Хироки Тотоки.
Японская компания потребительских технологий также может заняться производством электромобилей (EV), а генеральный директор Кеничиро Йошида представил новый прототип электромобиля и объявил о создании электромобильного бизнеса на выставке технологий в Лас-Вегасе в прошлом месяце.
Растущий спрос на электромобили стимулирует появление новых участников автомобильных рынков. С помощью электромобилей Sony стремится построить бизнес, который превратит автомобили из транспортных средств в места для развлечений.
Sony ищет новых партнеров для своего проекта электромобилей на основе технологий, которые они могут предложить, поскольку компания стремится сохранить операционные активы легкими, избегая крупных инвестиций в такие области, как батареи или производство.
В ноябре производитель микросхем Taiwan Semiconductor Manufacturing Co (TSMC) заявил, что согласился построить в Японии завод по производству микросхем стоимостью 7 млрд долларов, который будет поставлять Sony полупроводники для ее бизнеса по производству сенсоров изображения с 2024 года.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Sony lifts forecast as 'Spider-Man' propels quarterly profit (Reuters)
обсуждение